Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей»

Деева Алеся Александровна
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Деева Алеся Александровна, воспитатель

Белых Дарья Сергеевна, воспитатель

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

Публикация «Мастер-класс „Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей“» размещена в разделах

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Цель: знакомство педагогов с методами и приемами нетрадиционных техник рисования и использованием их в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- демонстрация методов и приемов работы по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками рисования.

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по данной теме;

- сформировать у педагогов мотивацию на использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста, как в самостоятельной деятельности, так и в образовательном процессе.

Участники семинара: педагоги образовательных учреждений города.

Ведущая 1: Нетрадиционное рисование – это искусство отображать не основываясь на традициях. Дети очень любят все непривычное, поэтому нетрадиционные виды изобразительной деятельности вызывают у них огромный интерес и массу положительных эмоций. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные техники очень привлекательны для детей, так как открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Это увлекательная, завораживающая деятельность, это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать – самовыражаться.

Дети узнают, что рисовать можно не только красками, карандашами или фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, восковыми мелками, листьями пекинской капусты, использовать клей, ватные палочки, поролон, жесткие кисти, различные штампы и т. п. Узнают, что рисовать можно не только на бумаге, но и на песке, на стекле. Пробуют рисовать предметы руками (ладонью, пальцами, кулаком, ребром ладони, получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревочек) и природного материала. Все это дает толчок к развитию творческих способностей детей.

Ведущая 2: Сегодня нам бы хотелось рассказать о некоторых интересных и необычных техниках нетрадиционного рисования.

Знакомя детей с произведениями детского писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина, дети обратили внимание на необычные иллюстрации к его рассказам. Все рисунки в книге были выполнены штрихом. Изображая животных и птиц, Евгений Иванович говорил: «Я хочу, что бы у ребенка возникало желание потрогать, пощупать моего зверька».

И мы с детьми решили попробовать нарисовать животных с помощью техники, которую использовал Чарушин, с помощью штриха. Скажите, что такое штрих? Да вы правы, штрих это линия, черта. И она может быть длинной и короткой, прямой и волнообразной, яркой и чуть заметной. Вариантов штриха много, они представлены у вас на столах.

А сейчас, с помощью волшебной палочки и штриха, я нарисую зайца. Сначала прорисовываем первый круг головы, затем второй и третий. Контролируя нажим карандаша можно передать мягкость и нежность меха, а так же характер и повадки животного. После прорисовываем глаза, дорисовываем уши, далее туловище и лапы. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, иногда прорисовывается контур животного. И вот такой заяц у меня получился.

Сейчас предлагаю вам взять в руки волшебную палочку и, используя технику штрих, нарисовать свое любимое животное.

Я вижу, вы уже закончили. Расскажите о своем любимом животном? Кто еще хочет рассказать о своем животном?

Большое спасибо! Ваши работы украсят музыкальный зал.

Еще одна техника рисования с использованием мыльных пузырей. Мыльные пузыри – самая любимая детская забава. Хрупкие, прозрачные, они переливаются всеми цветами радуги и создают ощущение праздника. Но ими можно не только любоваться, ими можно еще и рисовать. Рисование приносит детям радость, потому что отпечатки каждый раз получаются разные, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.

Рисовать мыльными пузырями можно тремя способами:

1. берем стакан с пузырями и опускаем в него трубочку. Затем выдуваем пузырь из трубочки на лист бумаги. Пузырь лопается и на листе остается отпечаток. Вот такая работа получилась у ребенка, когда она дополнила ее карандашами.

2. Берем стакан с мыльными пузырями и трубочкой надуваем в стакане пузыри. Когда пузыри поднимутся выше бортика стаканчика, прикладываем к нему лист бумаги. Вот такие работы дополненные карандашами получаются у детей, когда они используют этот способ.

3. А сейчас, мы попробуем нарисовать мыльными пузырями используя ложку. Надуваем в стакане пузыри, берем ложку и собираем их. Далее кладу мыльные пузыри на лист бумаги. Прелесть третьего способа в том, что с помощью ложки мы можем расположить мыльные пузыри на листе так, как нам захочется.

Важно заметить, что бумага для этой техники используется плотная. Подойдет бумага для черчения или для акварели.

А сейчас попробуйте вы, используя третий способ, создать свой рисунок.

Рисование оттисками листьев пекинской капусты.

Ведущая 1: Я хочу познакомить вас с необыкновенной техникой рисования «Рисование оттисками листьев пекинской капусты». Большой интерес у детей вызывает рисование листьями пекинской капусты. Сначала дети просто закрашивали лист капусты и печатали им. Сколько восторга было в глазах детей, когда подняв лист, они видели изображение. А потом все вместе мы фантазировали на что это похоже? Кто – то начинает крутить лист бумаги, кто – то лист капусты, кто – то обрывает кусочки от листа и так далее. В результате появляются цветы, бабочки, рыбы.

Но, необыкновенно красивыми получаются деревья в этой технике рисования. Можно изобразить деревья в разное время года. Для каждого времени года нужно затонировать лист бумаги определенного цвета.

Мне хотелось бы показать вам, как с помощью капустного листа можно нарисовать деревья. Сегодня мы будем рисовать деревья зимой, для этого нам понадобится синий лист бумаги, лист пекинской капусты, гуашь. Подготовленные листы капусты закрашиваем гуашью более рельефную сторону листа, прикладываем лист капусты на синий лист бумаги, если хотите получить более объемный рисунок, то можно добавить зубную пасту, сильно прижимаем, оставляя отпечаток, штамп. Можно сверху на один и тот же капустный лист наносить другие оттенки гуаши (розовую, голубую, получаются замечательные деревья в зимнее время года.

Дети любят рисовать как на заданные темы, так и по собственному замыслу. И я вам предлагаю пофантазировать, для этого нам нужно разделиться на три команды (первая команда «Животные жарких стран», вторая – «Морское дно», а третья – по собственному замыслу). Возьмите все необходимое для работы и приступайте.

Какие у вас получились замечательные работы. Расскажите, что у вас получилось? Каких животных вы изобразили? – А у вас кто обитает на морском дне?

Коллеги рассказывают о своей работе и делятся своими впечатлениями о мастер – классе.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования.Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования. Материал для выполнения мастер – класса: набор гуашевых красок, кисточки, яблоко, для основного фона – лист бумаги, изображающий поднос.

Использование программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки» и нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности Рисование для ребёнка – это игра. Дети с удовольствием и интересом выводят на бумаге разные линии, точки, штрихи. Дай им возможность – они.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» (возрастная группа.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования» Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Задачи: - донести.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества» Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Задачи: - донести.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей» СЛАЙД-1 МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ТЕМА: «Использование нетрадиционных техник.

Применение нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Доклад Борисенко С. А. на педсоветеПрименение нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Доклад Борисенко С. А. на педсовете Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Очень часто отсутствие знаний, навыков, приемов рисования отталкивает ребенка.

Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Я работаю с детьми 2-4-х лет, но, несмотря на то, что по сути дела это ещё несмышлёные малыши, сенсорное развитие в их воспитании – немаловажный.

Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования В системе воспитания детей дошкольного возраста больше место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 19:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Деева Алеся Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД