Светлана Борисенко
Применение нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Доклад Борисенко С. А. на педсовете
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Очень часто отсутствие знаний, навыков, приемов рисования отталкивает ребенка от изобразительной деятельности. Причина в том, что в результате его усилий рисунок получается неправильным и не соответствующим желанию ребенка получить нужное ему изображение.
Публикация «Применение нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Доклад Борисенко С, А, на педсовете» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Многолетний опыт работы различных педагогов, наблюдения за эффективностью применения нетрадиционных техник в изобразительной деятельности позволяет сделать вывод о необходимости использования таких техник, которые создают ситуацию успеха у детей, формируют мотивацию к рисованию. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции ребенка, дают ему свободу и вселяют уверенность в своих силах.
Рисование нетрадиционными способами увлекает, удивляет и восхищает детей. В своем творчестве, не создавая шаблона, они используют новые художественные приемы, могут придумать свою новую технику.
Начинать рисовать с детьми можно уже с 2 лет. При этом используются простые средства выразительности: пятно, точка, мазок, линия. В этом возрасте для детей важен сам процесс, когда малыш использует цвет, как средство передачи настроения, экспериментирует. Очень важны тактильные ощущения материалов: густоты, вязкости, твердости, скольжения, липкости. Хорошо развиваются зрительно-моторная координация, мелкая моторика пальцев рук. Для детей младшего возраста очень важно быстро достичь желаемого результата. В этом случае рисование ладошками или различные способы печатания представляются наиболее удобными видами нетрадиционных техник.
Итак, для каждой возрастной группы рекомендуются свои виды нетрадиционных техник рисования.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
• рисование пальчиками;
• рисование ватными палочками;
• тычок жесткой полусухой кистью;
• рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :
• оттиск поролоном;
• печатание листьями;
• печать по трафарету;
• свеча и акварель;
• набрызг;
• тычкование;
• печатание мятой бумагой.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники :
• кляксография;
• ниткография;
• рисование с помощью соли (манной крупы);
• рисование зубочисткой;
• монотипия;
• батик;
• рисование по стеклу.
Каждый из этих методов - это маленькая игра, которая развивает воображение и позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее. Современные исследования доказали, что нетрадиционные техники изображения способствуют ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей.
Многие философы и педагоги придавали большое значение изобразительной деятельности в подготовке детей к школе.
Так В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Поэтому практическая значимость нетрадиционных техник в изобразительной деятельности велика, ведь тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Значит ребенок лучше развивается, говорит, думает, а затем и учится в школе.
Заключение.
Таким образом, на занятиях по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается фантазия, память, ориентировочно–исследовательские навыки, эстетический вкус, самостоятельность, познавательные способности.
Все дети любят рисовать, лишь единицы – исключения. Некоторые стесняются насмешек товарищей, боятся чистого листа, боятся совершить ошибки, у кого-то нет определенных навыков рисования. Мы с вами на занятиях с использованием нетрадиционных техник рисования можем детям подарить радость, открыть им дверь в мир прекрасного, помочь побороть свои страхи и комплексы, поверить в себя, в свои возможности, почувствовать себя творцами.
Ниже приведены примеры детских работ в нашей группе.