Получи документы

Применение нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Доклад Борисенко С. А. на педсовете (13 фото)

Светлана Борисенко
Применение нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Доклад Борисенко С. А. на педсовете
▼ Скачать + Заказать документы

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Очень часто отсутствие знаний, навыков, приемов рисования отталкивает ребенка от изобразительной деятельности. Причина в том, что в результате его усилий рисунок получается неправильным и не соответствующим желанию ребенка получить нужное ему изображение.

Публикация «Применение нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Доклад Борисенко С, А, на педсовете» размещена в разделах

Многолетний опыт работы различных педагогов, наблюдения за эффективностью применения нетрадиционных техник в изобразительной деятельности позволяет сделать вывод о необходимости использования таких техник, которые создают ситуацию успеха у детей, формируют мотивацию к рисованию. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции ребенка, дают ему свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Рисование нетрадиционными способами увлекает, удивляет и восхищает детей. В своем творчестве, не создавая шаблона, они используют новые художественные приемы, могут придумать свою новую технику.

Начинать рисовать с детьми можно уже с 2 лет. При этом используются простые средства выразительности: пятно, точка, мазок, линия. В этом возрасте для детей важен сам процесс, когда малыш использует цвет, как средство передачи настроения, экспериментирует. Очень важны тактильные ощущения материалов: густоты, вязкости, твердости, скольжения, липкости. Хорошо развиваются зрительно-моторная координация, мелкая моторика пальцев рук. Для детей младшего возраста очень важно быстро достичь желаемого результата. В этом случае рисование ладошками или различные способы печатания представляются наиболее удобными видами нетрадиционных техник.

Итак, для каждой возрастной группы рекомендуются свои виды нетрадиционных техник рисования.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

рисование пальчиками;

рисование ватными палочками;

• тычок жесткой полусухой кистью;

рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :

• оттиск поролоном;

• печатание листьями;

• печать по трафарету;

• свеча и акварель;

• набрызг;

• тычкование;

• печатание мятой бумагой.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники :

• кляксография;

• ниткография;

рисование с помощью соли (манной крупы);

рисование зубочисткой;

• монотипия;

• батик;

рисование по стеклу.

Каждый из этих методов - это маленькая игра, которая развивает воображение и позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее. Современные исследования доказали, что нетрадиционные техники изображения способствуют ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей.

Многие философы и педагоги придавали большое значение изобразительной деятельности в подготовке детей к школе.

Так В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Поэтому практическая значимость нетрадиционных техник в изобразительной деятельности велика, ведь тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Значит ребенок лучше развивается, говорит, думает, а затем и учится в школе.

Заключение.

Таким образом, на занятиях по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается фантазия, память, ориентировочно–исследовательские навыки, эстетический вкус, самостоятельность, познавательные способности.

Все дети любят рисовать, лишь единицы – исключения. Некоторые стесняются насмешек товарищей, боятся чистого листа, боятся совершить ошибки, у кого-то нет определенных навыков рисования. Мы с вами на занятиях с использованием нетрадиционных техник рисования можем детям подарить радость, открыть им дверь в мир прекрасного, помочь побороть свои страхи и комплексы, поверить в себя, в свои возможности, почувствовать себя творцами.

Ниже приведены примеры детских работ в нашей группе.

Применение нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Доклад Борисенко С. А. на педсовете
Все дети любят рисовать когда это у них хорошо получается Очень часто отсутствие знаний навыков приемов рисования отталкивает ребенка от Изобразительная деятельность в детском саду изобразительной деятельности Причина в том что в результате его усилий рисунок получается неправильным и не соответствующим желанию ребенка получить нужное ему изображение Публикация Применение нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Доклад Борисенко С А на педсовете размещена в разделах ИЗО Изобразительная деятельность в детском саду Методические материалы для педагогов и воспитателей Нетрадиционные техники рисования Работа Педсоветы семинары тренинги для педагогов Рисование Все материалы Темочки Многолетний опыт Педсоветы семинары тренинги для педагогов работы различных педагогов наблюдения за эффективностью применения Можно сказать что нетрадиционные техники позволяют отойдя от предметного изображения выразить в рисунке чувства и эмоции ребенка дают ему свободу и вселяют уверенность в своих силах Рисование нетрадиционными способами увлекает удивляет и восхищает детей В своем творчестве не создавая шаблона они используют новые художественные приемы могут придумать свою новую технику
Публикации по теме:

Рисунки на воде как один из видов нетрадиционных техник изобразительной деятельностиРисунки на воде как один из видов нетрадиционных техник изобразительной деятельности Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами консультацией для родителей на тему: "Рисунки на воде как один из видов нетрадиционных.

Доклад на тему Использование нетрадиционных техник рисования с Детьми младшего дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд,.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник аппликации «Ёжик»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник аппликации «Ёжик» Подготовила: Северина Г. А. Программное содержание: Развитие у детей познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» (возрастная группа.

Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольниковМастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников Аппликация с приемами рисования «Салют к Дню Победы». 1. Нанесение контура города с помощью трафарета на цветной лист бумаги с белой стороны.

Педагогический опыт «Применение техник нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности» МКДОУ «Новоусманский Д. С №1 ОВ» Педагогический опыт на тему: применение техник нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности.

Развитие художественно творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования (дипломная работа) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯСОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ….

Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Я работаю с детьми 2-4-х лет, но, несмотря на то, что по сути дела это ещё несмышлёные малыши, сенсорное развитие в их воспитании – немаловажный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Доклад Борисенко С. А. на педсовете
Опубликовано: 1 января 2018 в 14:10
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Доклад Борисенко С. А. на педсовете» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД