Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средне-дошкольном возрасте «Кто живет в моем доме?»

Кутерёва Ирина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средне-дошкольном возрасте «Кто живет в моем доме?»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в средне- дошкольном возрасте на тему : «Кто живет в моем доме

Программное содержание: Формировать представление детей о своей семье и взаимоотношении в ней.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» : Формировать у ребенка доброжелательное отношение к родным людям, уважительного и заботливого отношения к ним, и принадлежности к членам своей семьи, развивать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средне-дошкольном возрасте „Кто живет в моем доме?“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» : Дать представление детям о семье, членах семьи их отношениях, отвечать на вопросы о своей семье, о семейных событиях, о действиях и поступках взрослых и детей, в которых проявляются доброе отношение и забота о людях и членах семьи, любовь к родным. Воспитывать в детях усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми.

Образовательная область «Речевое развитие» : Развивать речевые навыки у детей, обогащать словарь, умение правильно выстраивать свои высказывания. Познакомить детей с народными высказываниями о семье.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» : Развивать у детей умение рисовать, используя трафарет, развивать творческую инициативу, рисовать аккуратно, не заходя за контуры.

Активизация словаря: добрая, любимая заботливая, сильный, смелый, папенька, мамочка, младенец, ребенок, подросток, семья.

Материал: мольберт, сюжетные картинки о семье, дом, сердечко, цветок «Добрых дел», бабочки, бусы, сумочка, шарфик, галстук, телефон, кепка, семейный альбом, фотоаппарат, волшебный сундучок, с\к «Добрые дела», трафарет «цветы», краски, салфетки, кисточки, магнитофон, подборка детских песен о семье.

Предварительная работа: беседа о семье и ее членах, стихи, загадки, рассматривание иллюстраций в книгах о семье, д\и «Что такое хорошо и что такое плохо?», составление рассказов о маме и папе, где работают, чем любят заниматься в свободное время.

Ход деятельности:

1Сюрпризный момент: «Волшебный сундучок».

Воспитатель приглашает детей в круг. Ребята, к нам пришло много гостей, поздороваемся.

Воспитатель: У меня на столе волшебный сундучок. Что же в нем находится?

Воспитатель открывает сундучок (в это время тихо звучит детская песенка на тему «Моя семья»). Достает картинки, они красиво перевязаны лентой и бантом. Достает первую картинку - это дом с пустыми окнами (прикрепляет картинку к мольберту).

Воспитатель: Что это? (Дом)

Воспитатель спрашивает: А кто же может жить в этом доме? (люди.)

Воспитатель предлагает послушать загадку:

Целует, обнимает

К сердцу прижимает

Все она умеет

Всех она жалеет

Угадайте- ка друзья! Кто же это?

Ответы детей: (Это мамочка моя).

Воспитатель: Это первая картинка, поставим первую картинку в наш дом.

Воспитатель говорит: Послушайте следующую загадку

- Галстук, шляпа, телефон

Жду друзья от вас ответа.

Кто же это?

- Дети отвечают: Это папа.

- Молодцы! Конечно папа.

- Воспитатель предлагает поставить картинку папы в окно дома.

- А кто же еще может жить в этом доме?

- Угостит всегда вареньем

- Стол накроет с угощеньем,

- Лада, наша ладушка,

- Кто? – родная. (бабушка).

- Воспитатель предлагает поставить картинку бабушки в окно дома.

- Воспитатель говорит детям: «Отгадайте следующую загадку, Кто же еще

живет в доме

- Он трудился не от скуки,

- У него в мозолях руки.

- А теперь он стар и сед-

- Мой родной, любимый. (дед).

Ответы детей: дедушка (находим картинку и ставим в окно дома).

- Загадывает воспитатель следующую загадку.

- Кто любит и меня и братца.

- Но больше любит наряжаться!

- Очень модная девчонка-

- Моя старшая… (сестренка).

(Дети ставят картинку в окно дома).

- Воспитатель предлагает следующую загадку:

- Кто веселый карапуз-

- Шустро ползает на пузе?

- Удивительный мальчишка-

- Это младший мой. (братишка).

Дети ставят картинку в окно дома.

- Воспитатель говорит : Вот и заселили мы дом, кто же в нем живет, давайте скажем одним словом.

- Дети говорят: Это семья.

- Воспитатель спрашивает : А как вы думаете, что же такое семья?

- Дети отвечают: Когда живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

- Воспитатель говорит: Правильно, дети, семья – это самое дорогое, что есть у человека.

-Воспитатель, обращается к детям и спрашивает: А кто живет в твоей семье?

2. Технология «Цепочка» (Передавая сердечко друг другу, дети называют сколько членов в семье).

Интерактивная технология «Цепочка». Цель: способствовать развитию умения правильно выстраивать высказывания о своей семье.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Мотивацкйионный Воспитатель объясняет детям о ходе деятельности: передавать из рук в руки предмет быстро проговорить свой ответ. Дети осознают поставленную цель

2. Организационный Воспитатель организовывает детей, выстраивая их цепочкой, создавая круг, для удобства передачи сердечка по кругу. Дети выстраиваются в цепочку, осознают нормы и правила сотрудничества

3. Деятельностний Придумайте предложение. Дети проговаривают свое предложение, .

4. Заключительний Вы много сказали своих предложений, правильно, называя своих членов семьи. Дети присваивают новые знания.

- Предполагаемые ответы детей : Папа. мама и я( 2-3 ответа)

3. Работа в группах:

Воспитатель предлагает разделится на две группы (на двух столах. На столе стоят указатели (изображение девочки и мальчика).

3. Дидактическая игра: «Цепочка взросления» дети каждый на своем столе раскладывают картинки – младенец девочки, ребенок, подросток, девушка, мама, бабушка, тоже самое на другом столе (младенец - мальчик и т. д.).

Воспитатель: Кто же в вашей семье самый старший? Ответ детей: дедушка, бабушка, папа и т. д.

Воспитатель спрашивает: «А кто же младший?» Ответ детей: Ребенок (если есть младшие – младенец).

4. Физминутка: (включаю музыку - магнитофон)

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два. три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре (ходьба вокруг себя)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши).

Наша Мурка, два котенка (наклоны туловищем влево – вправо).

Мой сверчок, щегол и я (ходьба вокруг себя)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши).

5. Д/И «Скажи ласково»

Воспитатель: Скажите, какая ваша семья? Ответы детей: дружная, большая, спортивная.

Воспитатель: А как вы относитесь в семье друг к другу? Ответы детей: С уважением, любовью, заботой друг о друге.

Воспитатель: В семье называют друг друга ласково и нежно, потому что любят друг друга. Как можно назвать ласково? воспитатель называет первое слово, дети продолжают)

Выкладываем кружочками на карте. Д\и «Скажи ласково» (все члены семьи и каждый ребенок, ставит набор кружков, соответствующие каждому слову).

Дочь - доченька, дочурка (предлагает вариант ответа воспитатель).

Затем дети самостоятельно подбирают слова.

Сын – сынок, сыночек; папа – папочка, папенька; дед – дедушка, дедуля;

Мама- мамочка, мамулечка; сестра – сестричка, сестренка; брат- братик. братишка.

Воспитатель: Сколько ласковых слов сказали о своей семье.

Слышится мелодия: Воспитатель привлекает внимание к волшебному сундучку. Давайте посмотрим, что же еще лежит в нем?

6. Д\И «Цветок добрых дел»

Воспитатель: Это волшебный цветок- «Цветок добрых дел». Подумайте, что вы делаете в своей семье? ( предварительный ответ детей: помогая вытирать пыль, поливать цветы, убирать игрушки, собирать посуду со стола). Ответить помогут маленькие бабочки.

Дети поочередно подходят к цветку, прикрепляя к нему свою бабочку и рассказывают о том, что делают дома, помогая взрослым.

Воспитатель: Какой красивый цветок получился, много добрых дел вы делаете в семье. Сразу видно, что вы первые помощники в семье.

7. Д. И «Кому что принадлежит?»

Воспитатель: Мы поиграем в игру: «Кому что принадлежит». (символы - девочка и мальчик)

Воспитатель: В семье есть женщины и мужчины, девочки и мальчики. А вы кто? – задает вопрос воспитатель.

- Дети отвечают: Мы - девочки и мальчики

-Вы выберете каждый по одному предмету, который принадлежит только девочкам и только мальчикам.

На столе лежат предметы (для девочек - бусы, сумочки, шарфик, косынка, зеркало, расческа: мальчикам - кепка, фонарик, галстук, шарф-кашпо, барсетка (мужская сумочка).

Воспитатель: Вы правильно, подобрали предметы.

Воспитатель: В каждой семье есть фотографии всех членов семьи. А где же их хранят? Дети: (В альбоме)

Воспитатель: Правильно. В семейном альбоме. А для чего они хранятся? Дети: На память о семье.

8. Фото на память.

- Вот мы свами сейчас достанем фотоаппарат из сундучка и сделаем фотографию на память и вложим ее в наш групповой альбом - это тоже наша семья.

Воспитатель говорит: Ребята каждая, семья замечательная и мы с вами можем ею гордиться, и даже похвалиться ею.

Воспитатель говорит: «- Папа, мама и я – дружная семья!»

-Воспитатель подводит итог сказанному: «И поэтому в семье все хорошо»

- Воспитатель: Когда в семье все хорошо, то какое настроение у всех?

- Дети: хорошее, радостное, веселое

- Воспитатель предлагает выбрать смайлик –эмоцию «Радость».(достаем ее из волшебного сундучка).этот смайлик мы прикрепим к нашему дому, чтобы здесь всегда было радостно.

- Воспитатель обращается к детям : «Ребята, у всех вас замечательные родители, хорошая семья. Хочется чтобы вы всегда ценили своих родителей и не огорчали их, заботились о них, когда будете взрослыми»

11. Творческая самостоятельная работа: «Подарок для семьи».

- Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем подарок для своей семьи. Предлагаю пройти к столам, где все приготовлено для творческой работы (звучит тихая мелодия, в конце развешиваем на стене творчества рисунки детей, образуя выставку «Кто живет в моем доме.

СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СОСТАВЕ СЕМЬИ.

1. Образование 27 семей: Среднее : Среднеспец. Высшее

2 32 20

2.2% 84.3% 13.5%

2. Вид деятельности: рабочие- 30чел- 58.8

Служащие-17чел- 33.3%.

Домох (Б, р).- 2чел. -5.4%

Собственное дело- 1 чел (предпринематель)- 2.5%

3. Возраст родителей : 18-25 25-35 35-45

4 чел 28чел 22чел

7.2% 48.6% 44.2%

4. Состав семьи: Полная – 25 семей- 95%

Неполная - 2 семьи-5%

5. Кто помогает в воспитании ребенка?

Бабушка – 14 семей- 50.5%

Дедушка – 1 семья- 2.7%

Никто - 12 семей – 46.8%

6. Где берут информацию о воспитании ребенка?

Книги – 5 семей- 14%

Телепередачи – 6 семей – 29%

Интернет – 6 семей – 29%

Опыт собственного воспитания – 5 семей- 14%

Обращаются за помощь в воспитании к педагогу д/с - 5семей – 14%

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Я буду здоровым!» Конспект НОД по Социально-коммуникативному развитию Тема: «Я буду здоровым!" Цель: формировать представления детей дошкольного возраста.

«Знакомство с Петропавловской крепостью». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (средняя группа) Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование целостной картины мира) с использованием ИКТ. Средняя группа. Тема: «Знакомство.

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте на тему: «Путешествие по родному городу». Программное содержание : закрепить название родного города, знание достопримечательностей города,формировать у детей чувство любви, гордости.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Доброта спасет мир» «Доброта спасет мир». Цель: Воспитывать у детей чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший возраст) Задачи: 1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Формирование представлений о составе семьи, используя.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Народная игрушка» МДОУ детский сад №17 «Алёнка» КОНСПЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ИГРА-ЭКСКУРСИЯ ТЕМА: «НАРОДНАЯ ИГРУШКА» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Об этикете в детском саду» (на основе парциальной образовательной программе по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто, кто в теремочке живет? Составление описательных рассказов об овощах» Коррекционно-образовательные цели. • Закрепление знаний детей об овощах (цвет, форма, место произрастания, какой на вкус, какой на ощупь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средне-дошкольном возрасте «Кто живет в моем доме?»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 12:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средне-дошкольном возрасте «Кто живет в моем доме?»» (включая файлы) размещена пользователем Кутерёва Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД