Приложение МААМ

Социализация обучающихся, воспитанников с ТМНР, обучающихся на дому

Любовь Бондарь
Социализация обучающихся, воспитанников с ТМНР, обучающихся на дому
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация обучающихся, воспитанников с ТМНР, обучающихся на дому

В нашей стране численность детей с ограниченными возможностями здоровья и ТМНР увеличивается с каждым годом. Главная проблема таких детей заключается в нарушении их связи с миром, в ограниченной мобильности, недостатка контактов со сверстниками и взрослыми, в незначительном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.

Публикация «Социализация обучающихся, воспитанников с ТМНР, обучающихся на дому» размещена в разделах

Социализация человека начинается с рождения и продолжается в течение всей его жизни. Выготский считает, что наиболее значимые социальные отношения у ребенка формируются в семейной обстановке, где он получает первый опыт общения, где закрепляются роли в обществе и отношения. Именно в семье ребенок усваивает первые уроки нравственности, навыки повседневного поведения; наблюдая отношения своих родителей, он строит первоначальный образ своей будущей семьи. Осваивая эти роли, человек социализируется, становится личностью, готовится к включению в общество в качестве полноправного члена.

Представления о роли в обществе формируются также на основе реальных жизненных наблюдений, в процессе общения, а так же в процессе восприятия произведений искусства, проведения досуга, под влиянием средств массовой информации и других источников.

Первые, основные навыки социального поведения дети получают в семье. И ни для кого не секрет, что родители детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из самых сложных категорий родителей, что, несомненно, накладывает отпечаток на формирование личностных качеств детей. Некоторые родители не принимают своего ребенка, не могут или не хотят признать его особенность, научиться с этим, жить. Другие воспринимают дефект ребенка как некую кару, видят свое предназначение в служении ему, что приводит к гиперопеке, не позволяет ребенку становиться самостоятельным, сильным, он надолго остается зависимым, у него не развиваются стойкость, характер, уверенность в себе.

Постоянная работа с родителями, привлечение специалистов, вовлечение их в проектную деятельность, наши совместные события позволяют родителям иначе взглянуть на своего ребенка, наладить взаимодействие, выработать пути совместной работы, направленной на социализацию и коррекцию детей с ограниченными возможностями в развитии.

Проблема успешности процесса социализации личности учащихся, воспитанников обучающихся на дому, является всегда актуальной и значимой. Таким образом, встаёт задача создания особых условий для развития коммуникативных навыков через систему коррекционных занятий, специальных игр, упражнений и т. п., которые способствовали бы успешной социализации детей, находящихся на домашнем обучении.

У детей, обучающихся на дому, беднее эмоциональная сфера, воображение, позднее и хуже формируются навыки правильного поведения. Дети имеют множество отклонений в развитии и здоровье. У них снижена познавательная активность, наблюдается отставание в развитии речи, отсутствуют навыки общения, умение управлять собой. У подростков заметны трудности во взаимоотношениях с окружающими людьми, поверхность чувств. Они испытывают сложность в сфере самосознания.

Надомное обучение - это один из вариантов индивидуального обучения для тех детей, которые по ряду причин, как правило, это болезнь, не могут посещать школу.

Поэтому выделим следующие плюсы надомного обучения :

-индивидуальный план и индивидуальный темп обучения, в котором может работать ребенок;

-индивидуальные нагрузки, которые можно легко дозировать не только в течение дня, но и всю неделю;

-если ребенок плохо чувствует себя, то можно отложить занятия с ребенком на несколько дней.

-Индивидуальная работа с ребенком позволяет учесть и его работоспособность, и его утомляемость, и особенности протекания болезни и психических процессов.

-Кроме того, это возможность рациональной организации режима дня.

Учитель надомного обучения приобретает у учащегося статус близкого человека. Система «учитель - ученик» становится доминирующей в жизни ребенка. Ее значение для развития личности состоит в том, что она впервые и по-настоящему включает детей в отношения «ребенок - общество», так как учитель воплощает в своей деятельности требования общества.

Кроме учебно-воспитательной работы осуществляются тесные взаимодействия с социальным педагогом, педагогом – психологом, логопедом.

Социализированость ребенка, как результат усилий семьи и педагогов, возможна только при комплексном подходе, учете всех факторов, влияющих на социальное развитие ребенка.

Публикации по теме:

Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет»Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет» Конспект занятия «Букет из конфет» Тема занятия «Букет из конфет» Тип занятия Творческая мастерская Продолжительность 40 минут Участники.

Анкетирование «Изучение интересов и склонностей обучающихся» Цель: При помощи анкеты определить основные склонности воспитанников. Анкета Фамилия___Имя___класс.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗКонкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наши ребята очень любят различные конкурсы и викторины. И в свободное время мы часто проводим их в классе. Ведь развитие интеллектуальных.

Годовой отчет по социализации обучающихся с ОВЗГодовой отчет по социализации обучающихся с ОВЗ Представляю вашему вниманию отчет о проведенных мероприятиях в рамках социализации обучающихся с ОВЗ за 2021-2022 учебный год. Работа по.

Положение о порядке учета индивидуальных достижений обучающихся ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке учета индивидуальных достижений обучающихся МБДОУ «Детский сад №.» 1. Общие положения 1.1 Положение о порядке учета.

Проект для обучающихся в ЦДТ «Старость в радость»Проект для обучающихся в ЦДТ «Старость в радость» «Маленькое доброе дело, совершенное от великой любви приносит радость и умиротворение. Доброта приносит радость тем, кто идет с нами по.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация обучающихся, воспитанников с ТМНР, обучающихся на дому
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 14:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация обучающихся, воспитанников с ТМНР, обучающихся на дому» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бондарь (УИ 3115087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД