Елена Ческидова
Положение о порядке учета индивидуальных достижений обучающихся ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке учета индивидуальных достижений обучающихся
МБДОУ «Детский сад №.»
1. Общие положения
1.1 Положение о порядке учета индивидуальных достижений воспитанников МБДОУ «Детский сад №.» (далее – Положение) разработано в соответствии:
с нормативными правовыми актами федерального уровня:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Публикация «Положение о порядке учета индивидуальных достижений обучающихся ДОУ» размещена в разделах
- Положение конкурса. Образцы положений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 " Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Документами образовательной организации:
• уставом МБДОУ «Детский сад №.» (далее – ДОУ);
• образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №2» и образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) МБДОУ «Детский сад №2» (далее – образовательные программы ДОУ);
• дополнительными образовательными программами;
• локальными нормативными актами ДОУ.
1.2 Настоящее Положение:
• определяет общие правила учета индивидуальных достижений обучающихся; регламентирует деятельность педагогов и администрации ДОУ по учету индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
1.3 В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
• индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения
• обучающимся образовательных программ дошкольного образования, а также дополнительных образовательных программ в соответствии с их индивидуальными потребностями;
• личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и организационно-распорядительными документами ДОУ;
• ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Цели и задачи учета индивидуальных достижений обучающихся
2.1. Целью индивидуального учета достижений обучающихся является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета достижений обучающихся:
• определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных программ ДОУ;
• контроль и оценка качества образовательной деятельности ДОУ;
• выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
• индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
• объединение воспитательного потенциала семьи и ДОУ в интересах развития детей;
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета достижений обучающихся обеспечивается через реализацию следующих мероприятий:
• совершенствование структуры, организации и содержания учета образовательных достижений обучающихся;
• обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся;
• дифференциация содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся;
• организацию мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
• отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам мониторинга);
• повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
• ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности;
2.4. В основу индивидуального учета достижений обучающихся положены следующие принципы:
• обоснованность;
• полнота;
• системность;
• открытость;
• результативность;
• непрерывность.
• достоверность.
2.5. Индивидуальный учёт достижений обучающихся является частью внутренней оценки качества образования ДОУ и обеспечивает:
• реализацию индивидуального подхода в процессе реализации образовательных программ ДОУ;
• поддержку мотивации обучающихся к успехам;
• получение, накапливание и представление участникам образовательного процесса информации о результатах освоения образовательных программ ДОУ.
3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ДОУ
3.1. В ДОУ осуществляется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ ДОУ:
дошкольного образования;
дополнительного образования.
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
• достижения по усвоению образовательных программ ДОУ;
• достижения по программам дополнительного образования;
• личностные образовательные результаты.
3.3 К достижениям обучающихся относятся:
• достижения обучающихся в различных видах деятельности по образовательным областям в соответствии с образовательными программами ДОУ;
• достижения обучающихся в определенном виде деятельности по дополнительной образовательной программе.
4. Порядок учёта индивидуальных достижений обучающихся
4.1. К компетенции ДОУ относится учет индивидуальных достижений обучающихся, а также хранение в группах ДОУ информации об этих результатах на бумажных носителях.
4.2. Индивидуальный учёт достижений обучающихся осуществляется в течение учебного года.
4.3. Результаты индивидуального учёта достижений обучающихся хранятся в группах ДОУ в течение одного учебного года.
4.4. Педагогические работники обязаны:
Осуществлять учет индивидуальных достижений обучающихся;
Обеспечивать хранение информации о результатах индивидуальных достижений обучающихся.
4.5. Старший воспитатель осуществляет контроль индивидуального учёта индивидуальных достижений обучающихся. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с индивидуальными достижениями обучающихся.
5. Правила использования индивидуальных достижений обучающихся
5.1. Информация об индивидуальных достижениях обучающихся используется педагогическим коллективом и администрацией ДОУ исключительно в интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
5.2. Информация об индивидуальных достижениях обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об индивидуальных достижениях обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об индивидуальных достижениях обучающихся лицам, не являющимися законными представителями ребенка, не допускается.
5.3. Информация об индивидуальных достижениях обучающихся предоставляется их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ДОУ, а также на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения заведующим ДОУ и действует до принятия нового Положения.