Приложение МААМ

Социализация дошкольника — как ведущий фактор психолого-педагогической готовности ребенка к школе

Марина Пучкова
Социализация дошкольника — как ведущий фактор психолого-педагогической готовности ребенка к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было в основном ориентированно на обеспечение познавательного развития детей. Однако особенность дошкольного возраста заключается, не только в овладении ребенком знаниями, умениями и навыками, но и в становлении и развитии его личностных качеств, социализации. Страдает развитие социальных навыков и у детей с задержкой психического развития. Из-за психического недоразвития, речевых недостатков, агрессивности, нарушении поведения, затрудненно общение со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Социализация дошкольника — как ведущий фактор психолого-педагогической готовности ребенка к школе» размещена в разделах

Работая в специализированном детском саду для детей с задержкой психического развития (ЗПР, пришла к выводу, что развитие социальных навыков и умений является ведущим фактором психолого-педагогической готовности ребенка к школе. Я искала методы и приемы, которые могут помочь повысить уровень психологической готовности детей с ЗПР к школе.

В своей статье я раскрываю особенности школьной готовности детей, с задержкой психического развития. Моя работа направлена на изучение эффективности формирования социальных навыков у детей с задержкой психического развития (ЗПР, при системном проведении коррекционных занятий.

Социальные навыки у детей с ЗПР формируются быстрее и прочнее при: - соблюдении преемственности в реализации системы; - непрерывности обучающего процесса; - использование разнообразных психологических игр, упражнений, тренингов, бесед, - привлечение родителей.

В совей работе я решала следующие задачи:

- формирование эмоциональной децентрации, под которой понимается способность к восприятию и учету состояний, желаний и интересов других людей; - развитие осознанного, ответственного отношения к режимным моментам; - развитие самостоятельности и сотрудничества; - повышение саморегуляции и самоконтроля; - повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе; - выработка единых требований и методов воспитания с семьей.

Мною предложены методы и приемы, которые помогут решить выше изложенные задачи.

Поступающим в школу детям с ЗПР присущ ряд специфических особенностей: - недостаточно сформированы умения навыки и знания для усвоения программного материала, им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения, они испытывают затруднения в произвольной организации деятельности. Внимание детей с ЗПР характеризуются неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте, недостаточно развиты все виды памяти и формы мышления. Отличается от нормы и речь детей с ЗПР. Многим из них присущи дефекты произношения, что естественно приводит к затруднению в процессе овладения чтением и письмом. Имеют бедный словарный запас, особенно активный.

Если в течение дошкольного возраста систематически проводить специально подобранные психологические игры и упражнения, использовать ритуалы в жизни и на занятиях, то у детей будет легче проходить адаптационный период в школе. Изучив психолого-педагогическую литературу, мной был составлен: перспективный план работы на учебный год. (В основу плана работы был взят цикл коррекционно-развивающих занятий С. И. Семенака, и ряд игр и упражнений из программы по социально-эмоциональному развитию дошкольников “Я–ТЫ–МЫ” / Сост. : О. Л. Князева.)

Цель занятий: - снижение значимости травмирующего фактора;- повышение самооценки;- снижение значимости неудачных поступков и действий; - формирование умения выходить из конфликтных ситуаций; - развивать добрые и теплые отношения между детьми, помочь понять, что вместе играть интереснее

В ежедневную работу с детьми было введено “оценочное панно” детской деятельности по режимным моментам, способствует развитию произвольных процессов, адекватного отношения к себе и к окружающим, умению анализировать свою деятельность и умению дать оценку деятельности сверстника, умению планировать свою деятельность, стимулирует выполнение правил и норм поведения. Оценивание детей происходит после каждого вида деятельности.

В работе использовались дидактические игры, такие как: “Мальчики и девочки”, “Что случилось с другом?”, “Доброе сердце”, “Как тебя зовут”, которые способствуют формированию дружеских взаимоотношений, развитию сплоченности детского коллектива.

К концу учебного года дети научились учитывать желания и интересы сверстников, партнера по игре; более организованно и ответственно относится к режимным моментам; повысился уровень самостоятельности и самоконтроля; коллектив группы стал сплоченнее, дисциплинированнее, дети могут играть все вместе, распределяются на группы по интересам, конфликты устраняются мирно; с родителями были отработаны единые требования и методы воспитан

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Показатели готовности ребенка к чтению» Чтение - это не просто механическое складывание букв в слова, в слов в предложения. Чем больше, к моменту освоения чтения у ребенка накопилось.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация дошкольника — как ведущий фактор психолого-педагогической готовности ребенка к школе
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 09:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация дошкольника — как ведущий фактор психолого-педагогической готовности ребенка к школе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пучкова (УИ 1206699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД