Галина Карташева
Сочинение на тему «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»
▼ Скачать + Заказать документы
Сочинение на тему
"Миссия педагога дошкольной образовательной организации"
Улыбнулась мне в жизни удача
Благодарна за это судьбе
Знаю я, не могло быть иначе
В этом мире, на этой земле.
Ведь профессий так много на свете
Важных, нужных и трудовых,
Но меня првлекают дети,
И не мыслю я жизни без них.
Я родилась в Сергаче, Нижегородской области в 1975 году. В семье нас 12 человек, я самая младшая. В детстве мне много уделяли внимание старшие сестры и братья. Я мечтала работать в детском саду, именно воспитателем. Моя старшая сестра работала в детском саду медицинской сестрой. Ей часто приходилось работать воспитателем. Она много рассказывала про детей, о своей работе. Это моя старшая сестра помогла мне в выборе профессиии- о чем я не жалею. Все помнят, что в 10 и 11 классах один раз в неделю ходили на практику. Так и я с подружкой ходила на практику в детский сад. Нас закрепили в группу раннего возраста. Была замечательная воспитательница Фаина Михайловна, которая нас многому научила. Она умела находить подход к каждому ребенку, родителю, давала мудрые советы, наблюдала за нами, как мы относимся к детям. И поистечению 2 лет именно мне она рекомендовала выбрать профессию- воспитатель, что еще раз навело меня на мысль о выборе этой профессии.
Публикация «Сочинение на тему „Миссия педагога дошкольной образовательной организации“» размещена в разделах
Моя профессия – воспитатель детского сада. Уже много лет я работаю воспитателем и знаю, что это не просто профессия- это мое призвание, моя судьба, мой образ жизни. Профессия воспитатель заставляет меня забывать личные проблемы, неприятности, я себя ощущаю вечно молодой, энергичной, в душе иногда кажется, что я тоже ребенок, потому что настолько это все передается, входишь в образ детей, что забываешь свой личный возраст. Всегда находишся в мире детства.
Профессия воспитатель- это особая миссия, очень нужная профессия и значимая. Ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть- своих детей,и я как педагог должна ежедневно оправдывать их надежды, желания. Каждый день, идя на работу, я радуюсь, что все мои воспитанники приходят в детский сад здоровыми, с хорошим настроением, без слез, а значит им конфортно в детском саду и рядом со мной. Работая с детьми я знаю, что все дети разные : каждый ребенок непредсказуемый, удивительный и даже по своему «забавный».
Детский сад для детей- это новый период в их жизни. Для каждого ребенка – это новые лица, новая обстановка, новый коллектив. Детям тяжело идти на контакт к незнакомым людям, они капризничают, плачут. Воспитатель должен находить контакт с каждым ребенком, знать детскую психологию и педагогику, принимать быстрые и незамедлительные решения. Воспитатель должен знать принцип организации детей, методику обучения и развития детей, уметь организовывать деятельность детей. Чтобы владеть профессией, человек должен иметь черты и быть : внимательным, чутким, отзывчивым, ответственным, тактичным, общительным, вежливым,терпеливым, любить детей, уметь себя контролировать в любых ситуациях. Чтобы воспитать достойное поколение, ребенка нужно научить, как понять окружающий мир, прививать любовь к сверстникам, беречь природу, родной край, свою семью. Все эти достойные качества помогут человеку на протяжении всей его жизни.
Хочу поделиться опытом своей работы. С 2015 года я работаю подменным воспитателем на группах раннего возраста. В одной группе с детьми от года до 2 лет, в другой группе от 2 лет до 3 лет. Детей принимаем в детский сад в течении всего учебного года. Актуальной проблемой считаю адаптацию ребенка к детскому саду, режиму дня. Часто провожу индивидуальные беседы с родителями, интересуюсь каждым ребенком: какими игрушками играет дома, какие сказки, потешки, стишки читают родители, что любит ребенок, общителен или замкнут, с каким настроение пришел из детского сада домой, как собирается в детский сад и т. д. Я считаю, что ранний возраст с 1 года до 3 лет более интересный, увлекатальный, неповторимый. Ребенка нужно понять, многому научить, войти в образ. Особое внимание уделяю созданию условий для полноценного развития детей в группе, а именно: создаю условия, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучие детей; создаю благоприятные условия для развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; создаю условия, обеспечивающие психолого-педагогическую поддержку семье в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; взаимодействую с педагогами, родителями в организации развивающей предметно-пространственной среды.
От своих воспитанников я всегда ожидаю радостные и приятные моменты. Могие дети в этом возрасте очень внимательны к взрослым. Они наблюдают, как ты выглядишь, делают комплементы, и в ответ ждут моей улыбки и спасибо.
Любовь к детям – это самая большая награда для воспитателя. Каждый день я открываю что-то новое в своих детях, и я рада, что есть и моя заслуга в этом. Я радуюсь вместе с детьми их успехам, сопереживаю неудачам, нахожу радость в общении с ними. Ведь именно мои воспитанники мне дают уверенность в завтрашнем дне, в своих силах. Каждый день я вижу их улыбку, хорошее настроение не только детей, но и родителей, бабушек, дедушек и я знаю, что я отдаю частичку себя, вкладываю часть своей души и сердце в каждого ребенка. Если мы будем любить свою профессию, дорожить ей, то через много лет мы увидем результат своей плодотворной работы и жизнь прожита не зря.