Ольга Романова
Декоративное озеленение участка дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольной образовательной организации дети проводят достаточно много времени, поэтому они должны себя чувствовать здесь комфортно. Поскольку дошкольники гуляют на свежем воздухе, знакомясь с окружающим миром, в том числе, и на детской площадке детского сада, следовательно, необходимо заботиться о благоустройстве и озеленении территории ДОО.
Публикация «Декоративное озеленение участка дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
Красота природы влияет на общее мировосприятие ребенка. Однако, в современных примерных образовательных программах дошкольного образования практически не отражено экологическое воспитание детей, а в СанПин 2.4.1.3049-13 регламентируют максимальное ужесточение и снижение экологического воспитания (запрещается размещение «аквариумов, животных, птиц», «при озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников», «не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях» и др.).
Несмотря на СанПин дошкольного образования в науке уделяется большое внимание экологическому воспитанию дошкольников. Известно, что экологические представления формируются в большой степени посредством наблюдения дошкольников за объектами и явлениями природы. На участках ДОО находятся растения, которые дают детям богатый познавательный материал.
По ландшафтному проектированию и озеленению написано большое количество работ, среди которых особо выделяются исследования С. В. Алексеевой, Т. С. Гарнизиненко, В. П. Горощенко и др.
Территория ДОО должна быть комфортной миниэкосистемой. Благоустройство и озеленение ДОУ – это обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения занятий на свежем воздухе, игр, развлечений, отдыха, это создание эстетически привлекательного облика территории детского сада. Состояние, наглядный вид территории учреждения говорит также и о его престиже в целом.
Во дворе детского сада нужно увеличивать площадь озеленения. Это можно сделать за счет создания микрозон, элементов дизайна. Так можно разместить микробардюры из однолетников и многолетников, провести вертикальное озеленение с опорами различной формы, создать клумбы неправильной формы, насадить живые изгороди, ухаживать за ними. Хорошей идеей будет и аптекарский огород, фигурные минисады.
В зонах отдыха необходимо поставить беседки, скамейки, поместить игровую площадку. Можно соорудить небольшой водоем. Красиво и изящно смотрятся альпийские горки, розарии.
Привлекательно смотрится территория с хорошим видовым разнообразием цветочных, культурных, плодово-ягодных культур, зона отдыха из пеньков, спиленных деревьев.
С помощью вертикального озеленения можно не только создать прекрасный уголок на территории детского сада, но и оформить теневую зону, где сложно что-то вырастить, украсить стены, окна, т. е. сделать пространство более комфортным. Для вертикального озеленения подойдут девичий виноград, ипомея, клематисы, плетистые розы, жимолость, лианы. Ими же можно оформить и декоративные скамейки для отдыха, всякие опоры. Поскольку территория дошкольного образовательного учреждения, как правило, не является большой по размеру, поэтому в ее озеленении каждая обстоятельство важно. Более того, использовать конструкции, материалы, растения, которые могут представлять опасность.
Благоустройством и озеленением должны заниматься профессионалы, а дорисовать общую картину всегда хватит идей у заботливых воспитателей.