Лилия Петрунива
Сообщение из опыта работы «Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Для правильного и гармоничного развития ребенка необходимо строить воспитательный процесс на целом ряде методик. Например, конструирование из бумаги в старшей группе – это обязательное занятие, способствующее развитию художественных навыков. Конструирование в старшей группе из бумаги заключается в создании определенных скульптур, комбинировании различных форм материала, причем выполняется все это детьми. Во время этих процессов достигаются следующие цели: развитие пространственного представления; умение разбираться в техниках работы и демонстрировать свои знания; совершенствование репродуктивной деятельности (то есть создание поделки по образцу, который предлагается воспитателем); установка на развитие собственного творческого характера.
Публикация «Сообщение из опыта работы „Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах
Однако конструированию из бумаги уделяется мало часов нежели другим дисциплинам (развитию речи, математике, рисованию и др.).
Понимая широкие возможности развития детей в художественно-конструктивной деятельности, я решила со своими воспитанниками во время свободной деятельности заниматься конструированием из бумаги. Темы для наших поделок определялись с учетом времени года, календарными праздниками и интересами детей. Например, когда встал вопрос о том, как нам оживить и приукрасить беседку к летнему периоду, мы сделали с детьми замечательных разноцветных бабочек и птиц. Некоторые из поделок нам захотелось сделать после наблюдения за насекомыми (божья коровка, пчелка). Различные цветы - после того, как мы рассмотрели их на клумбах: розы, ромашки, тюльпаны.
Готовясь к выставке поделок ко дню учителя, второй воспитатель группы и одна из воспитанниц сделали топинарий, который теперь украшает нашу группу. Возвратившись с экскурсии в осенний сад, нам с ребятами захотелось сделать осенние листочки. Дети с большим удовольствием принялись за работу, воодушевленные красотой осеннего убранства.
Были и поделки, как ранее говорилось, приуроченные к календарным праздникам. Например, ко дню матери мы сделали цветок гиацинт. Поделка объемная, требующая времени и усидчивости, но цветок так понравился детям, что они решили обязательно сделать его своим мамам. Папам мы приготовили медали: поделка из бумаги в технике оригами с элементами аппликации. Ко дню 8 марта для мам были сделаны объемные аппликации в виде букета из цветов.
Готовясь к новому году, мы с детьми решили украсить группу украшениями, сделанными своими руками. Это и гирлянды, и снежинки и конечно елочка красавица.
В преддверии празднования Великой Победы, в нашем детском саду прошло праздничное мероприятие, на которое был приглашен ветеран ВОВ. Размышляя о том, что ему подарить, мы остановились на голубе мира. Поделка так же объемная, состоит из нескольких этапов, но ребят это не испугало, каждый из них внес свою лепту, в процессе ее изготовления. Дети сделали две поделки, одну подарили ветерану, а другую оставили в группе, в память об этом великом дне.
Так же весной, когда на огороде нашего детского сада, поспела клубника, мы смастерили поделку на диске (игольница) в виде клубники.
То есть конструирование из бумаги дает нам большие возможности для развития творческих способностей и фантазии. В процессе конструирования изделий из бумаги мы используем различные технологии: «объемная аппликация», «оригами», «мятая бумага», техника «торцевания», «квиллинг», «обрывная аппликация».
Некоторые из поделок нашли свое применение в детских играх, сюжетно – ролевых, таких как: «Магазин», «День рождения», дидактических играх: «Чего не стало», «Что лишнее», другие мы поместили в наш музей.
Таким образом, считаю, что помимо того что конструирование из бумаги, как средство развития творческих способностей детей помогает в развитии мелкой моторики, развитии речи, развивает любознательность, наблюдательность, воображение, фантазию, изобретательность и художественное творчество, формирует эстетическое восприятие и вкус, к тому же оно очень интересно детям.