Антонина Смирнова
Моделирование и конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения.
Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех проявлениях?
Публикация «Моделирование и конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей» размещена в разделах
Я УМЕЮ! У МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ! Для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса имеет большое значение один из распространенных видов изобразительного искусства – конструирование из бумаги (аппликация плоскостная и объемная, бумагопластика и оригами).
Бумага – удивительный материал, один из самых доступных. Ребенок с удовольствием открывает для себя возможности бумаги : рвет, мнет, сгибает, режет, образует спирали, пластичные формы.
Знакомясь с материалом, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают в объемной и силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром.
На протяжении многих лет работы в группе «Пчелки» углубленно работаю по теме
«Моделирование и конструирование из бумаги». Сюда входят следующие разделы : «Бумагопластика», «Объемная аппликация», «Оригами», «Мозаика».
Бумага – наиболее простой, доступный и легкообрабатываемый материал. Но при этом она заключает в себе удивительные возможности для художественного творчества детей. Данная тема ставит широкие задачи, направленные на общее развитие детей : формирование художественного вкуса, активизацию творческого воображения, конструктивного мышления, изобретательности, развитие цветового восприятия, служит развитию мелкой моторики, а значит стимулирует развитие памяти, речевую и умственную деятельность ребенка. Большое внимание работа с бумагой уделяет развитию ручной умелости, глазомера, координации движения рук под контролем сознания, способствует расширению активного и пассивного словаря, созданию игровых ситуаций, воспитывает терпение, усидчивость, аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое до конца.
Одна из задач курса – научить ребенка творческому видению. Именно это умение отличает творческого человека. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служит для достижения этой цели.
Дети моей группы успешно осваивают разные техники работы с бумагой, формируя умение выполнять работу различными способами : складывание, скручивание, сгибание, обрывание, сминание, вырезывание и т. д. Они научились моделировать различные образы и оформлять свою равботу, создавая композицию.
Большую роль в данной деятельности отвожу коллективным работам. За промежуток времени на занятиях ребенок может сделать одну или две фигуры (дерево, цветок, бабочку). Он выразился технически, но морально не всегда удовлетворен. Но если мы создаем коллективную большую картину, дети получают конечный результат гораздо быстрее и воспринимают готовую работу целостно, как свою собственную. Им нравится эта картина, они удовлетворены морально, у них появляется желание сделать еще что-нибудь замечательное.
Самое главное – мои дети увлечены работой, довольны результатом своего труда. Они передают свой опыт родителям, сестрам, братьям, друзьям. Родители проявляют искреннюю заинтересованность к продуктивной деятельности своих детей, гордясь их успехами.
В оформлении интерьера детского сада и нашей группы всегда присутствуют работы детей, что способствует признанию творческих способностей ребенка, утверждению его как личности, помогает вырасти уверенности в своем «Я» - «Я МОГУ!»