ольга крюкова
Опыт работы «Проектная деятельность как одна из форм эффективного взаимодействия с родителями»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Фатежа»
Сообщение из опыта работы «Проектная деятельность как одна из форм эффективного взаимодействия с родителями»
Подготовил: воспитатель
Крюкова О. А.
г. Фатеж
2023г.
Публикация «Опыт работы „Проектная деятельность как одна из форм эффективного взаимодействия с родителями“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.
Основная цель сотрудничества, это развитие компетентности родителей, способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка, обеспечение права родителей на уважение и понимание на участие в жизни детского сада.
В нашем детском саду активно используются разнообразные формы взаимодействия с родителями. Мы-воспитатели стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и применяем новые, инновационные формы сотрудничества с родителями.
Такие как:
-участие родителей в творческих конкурсах, выставках. Совместных с детьми мероприятиях, досугах;
-родительские собрания с элементами тренинга, круглые столы, дискуссии;
-мастер-классы;
-проектная деятельность и многое другое.
И во всей этой работе мы не обходимся без использования современных ИКТ, что позволяет разнообразить общение, повысить интерес родителей к получению полезной информации о воспитании детей.
Для меня удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике нашего учреждения. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей. Мною был разработан и апробирован не один уже проект : «Мы дружны с печатным словом» на сегодняшний день мы работаем над проектом «Матрёшка-красавица».
Целью всех разработанных проектов является : создание единого образовательного пространства «Дошкольное образовательное учреждение-семья».
Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей. Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых в нашей группе является проектная деятельность. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определённой практической проблемой (темой).
Участники каждого проекта : дети, родители и педагоги. Задача педагога организовать познавательную деятельность и ненавязчиво вовлечь родителей в совместную работу над проектом, создавая атмосферу совместного творчества, совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей и вовлекают родителей в образовательный процесс.
Знакомство родителей с проектной деятельностью и её особенностями происходит на собрании, мы предлагаем родителям и обсуждаем разные формы взаимодействия.
Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Проектная деятельность интересна тем, что все участники этого процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности : поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.
Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительское отношения.
Особо отмечу нетрадиционную форму работы с родителями, которую я в рамках проекта практикую в нашей группе - обобщение положительного опыта семейного воспитания с использованием современных мультимедиа технологий.
Как мы организуем данную деятельность?
Презентация того, какой проект планируется и какую помощь мог бы внести каждый родитель, всё это происходит через информирование родителей. В начале каждого проекта мы обсуждаем с детьми, что нового они хотели бы узнать? На утренних сборах, мы обсуждаем с ними «Что они знают по теме проекта, где мы можем найти ответы на эти вопросы». Родители в свою очередь могут дома с ребёнком подготовить на тему проекта : сообщение, создание презентаций родителями.
Для более продуктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса, мы широко используем дистанционные формы взаимодействия с родителями : youtube канал, мессенджеры WhatsApp, Телеграмм. Для более быстрого и удобного интерактива активно применяем мультимедийные презентации, обучающие видео, мультфильмы. Для организации качественной связи с родительской общественностью, применяем разные Google формы : таблицы, анкеты.
Родители являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребёнка.
Я считаю, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьёй, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, что способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта. Тем самым родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворение в этом.