Лучший педагог года

Опыт работы «Проектная деятельность как одна из форм эффективного взаимодействия с родителями»

ольга крюкова
Опыт работы «Проектная деятельность как одна из форм эффективного взаимодействия с родителями»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад г. Фатежа»

Сообщение из опыта работы «Проектная деятельность как одна из форм эффективного взаимодействия с родителями»

Подготовил: воспитатель

Крюкова О. А.

г. Фатеж

2023г.

Публикация «Опыт работы „Проектная деятельность как одна из форм эффективного взаимодействия с родителями“» размещена в разделах

В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.

Основная цель сотрудничества, это развитие компетентности родителей, способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка, обеспечение права родителей на уважение и понимание на участие в жизни детского сада.

В нашем детском саду активно используются разнообразные формы взаимодействия с родителями. Мы-воспитатели стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и применяем новые, инновационные формы сотрудничества с родителями.

Такие как:

-участие родителей в творческих конкурсах, выставках. Совместных с детьми мероприятиях, досугах;

-родительские собрания с элементами тренинга, круглые столы, дискуссии;

-мастер-классы;

-проектная деятельность и многое другое.

И во всей этой работе мы не обходимся без использования современных ИКТ, что позволяет разнообразить общение, повысить интерес родителей к получению полезной информации о воспитании детей.

Для меня удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике нашего учреждения. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей. Мною был разработан и апробирован не один уже проект : «Мы дружны с печатным словом» на сегодняшний день мы работаем над проектом «Матрёшка-красавица».

Целью всех разработанных проектов является : создание единого образовательного пространства «Дошкольное образовательное учреждение-семья».

Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей. Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых в нашей группе является проектная деятельность. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определённой практической проблемой (темой).

Участники каждого проекта : дети, родители и педагоги. Задача педагога организовать познавательную деятельность и ненавязчиво вовлечь родителей в совместную работу над проектом, создавая атмосферу совместного творчества, совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей и вовлекают родителей в образовательный процесс.

Знакомство родителей с проектной деятельностью и её особенностями происходит на собрании, мы предлагаем родителям и обсуждаем разные формы взаимодействия.

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Проектная деятельность интересна тем, что все участники этого процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности : поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.

Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительское отношения.

Особо отмечу нетрадиционную форму работы с родителями, которую я в рамках проекта практикую в нашей группе - обобщение положительного опыта семейного воспитания с использованием современных мультимедиа технологий.

Как мы организуем данную деятельность?

Презентация того, какой проект планируется и какую помощь мог бы внести каждый родитель, всё это происходит через информирование родителей. В начале каждого проекта мы обсуждаем с детьми, что нового они хотели бы узнать? На утренних сборах, мы обсуждаем с ними «Что они знают по теме проекта, где мы можем найти ответы на эти вопросы». Родители в свою очередь могут дома с ребёнком подготовить на тему проекта : сообщение, создание презентаций родителями.

Для более продуктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса, мы широко используем дистанционные формы взаимодействия с родителями : youtube канал, мессенджеры WhatsApp, Телеграмм. Для более быстрого и удобного интерактива активно применяем мультимедийные презентации, обучающие видео, мультфильмы. Для организации качественной связи с родительской общественностью, применяем разные Google формы : таблицы, анкеты.

Родители являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребёнка.

Я считаю, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьёй, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, что способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта. Тем самым родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворение в этом.

Публикации по теме:

«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников «Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Проектная деятельность как одна из форм эффективного взаимодействия с родителями»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 12:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД