МААМ-картинки

Центр эмоциональной разгрузки в ДОУ как средство формирования психологической стабильности ребёнка

Елена Игоревна Банщик
Центр эмоциональной разгрузки в ДОУ как средство формирования психологической стабильности ребёнка

Сообщение для педагогов на тему

«Центр эмоциональной разгрузки в ДОУ как средство формирования психологической стабильности ребёнка»

Сегодня речь пойдёт о центре психологической разгрузки для детей, который включает в себя уголок настроения и уголок уединения с тактильным центром.

Публикация «Центр эмоциональной разгрузки в ДОУ как средство формирования психологической стабильности ребёнка» размещена в разделах

Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Кроме того, в процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить.

Поэтому для формирования психологической стабильности ребёнка важно в группе иметь личное пространство, место уединения или интимную зону. Благодаря интимной зоне у ребенка появляется возможность уединиться, расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, отдохнуть, почувствовать себя защищённым.

Основные задачи:

1. Создать центры психологической разгрузки в группах в соответствии с ФГОС, включающие уголки настроения и уголки уединения.

2. Создать психолого–педагогические условия для психологической стабильности ребёнка.

3. Расширить возможность личного пространства, места уединения для детей в групповом помещении.

4. Обеспечить индивидуальные потребности ребенка и благоприятные условия его развития.

Центр эмоциональной разгрузки обязательно включает в себя «Уголок настроения». Целью создания которого, является отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказание своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка.

Далее педагоги знакомятся с вариантами названий и оформления уголков настроения в группе (слайды видеопрезентации)

«Уголок уединения» в группе - это место, где ребёнок может поиграть любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать. Уголок уединения в детском саду необходим для снятия эмоционального напряжения, отдыха и релаксации, а также выплёскивания негативных эмоций (для старшего дошкольного возраста).

Далее педагоги знакомятся с вариантами изготовления, оформления и оснащённости уголков уединения в группе (слайды видеопрезентации).

Помимо уголка уединения и настроения центр эмоциональной разгрузки должен иметь тактильную зону, необходимую для успокоения детей, отвлечения их от грустных мыслей, негативных эмоций (пластилин, шнуровки, тактильные мешочки, шумовые коробочки, сухой бассейн из крупы, клубочки ниток, сенсорную игрушку «Море в коробке», настольную песочницу, всевозможные мелкие игрушки).

В уголке уединения должна быть зона обогащения новыми впечатлениями и знаниями, которая включает в себя различные дидактические игры, книги, альбомы с семейными фотографиями детей, альбомы коллекций (пейзажи, шуточные картинки, открытки, наклейки, фантики и т. д.).

Немаловажными атрибутами психологического уголка является знакомство детей с различными эмоциональными состояниями посредством дидактических игр, например, таких как «Как поступают друзья», «Угадай эмоцию», «Найди друзей», «Мои чувства», «Эмоции в сказках». Каждая игра подбирается в зависимости от ситуации. Если мы видим, что ребёнок чувствует себя некомфортно, то сначала пытаемся мягко выяснить причину его состояния. И только потом, предлагаем ребёнку поиграть в ту или иную игру. Уединившись, ребенок может примерить на себя любую эмоцию, посмотрев пособие «Маски настроения».

Эффективность работы зависит от того, насколько дети осведомлены о предназначении уголков настроения и уединения, их оснащённости и умении пользоваться атрибутами. Поэтому детей знакомят с уголком сразу после его организации, предлагают осмотреться, опробовать игрушки. По мере внесения нового атрибута, детям демонстрируются различные способы манипулирования с ним.

Уголок уединения ограничен шторками, которые должны быть полупрозрачными или в виде лент для того, чтобы педагог мог контролировать ситуацию, если в этом есть необходимость. Если кому-то из детей решает уединиться, педагог прикрепляет с внешней стороны изображение замка, что является сигналом для других детей и взрослых «Вход воспрещен».

Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы находятся в уголке постоянно. Это придает ребенку чувство уверенности, постоянства.

Таким образом, предметно-пространственная среда в группе обеспечивает не только возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, но и возможность для их уединения. Именно на это обращено особое внимание в требованиях ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде (п. 3.3.1.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения»Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения» Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного.

Один из приёмов для формирования благоприятной эмоциональной среды в группе «Волшебный пенёк»Один из приёмов для формирования благоприятной эмоциональной среды в группе «Волшебный пенёк» Прием «Волшебный пенёк» возник стихийно. В школе мы идем по пути анализа, тренинга. Приемов очень много известных для установления благоприятной.

Центр эмоциональной разгрузки «Теремок эмоций»Центр эмоциональной разгрузки «Теремок эмоций» В приёмной нашей группы находится цветная коробочка «Добрых пожеланий» от родителей детям. Мы читаем эти короткие письма детям, когда они.

Читательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книгеЧитательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книге Читательский дневник - как средство формирования духовной потребности к книге. Книга-верный, Книга-первый, Книга-лучший друг ребят. Нам.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр эмоциональной разгрузки в ДОУ как средство формирования психологической стабильности ребёнка
Опубликовано: 14 марта 2022 в 11:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД