Екатерина Ворожцова
Собрание «Ужасно интересно, всё то что неизвестно» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Кто такие - "Почемучки"?
Удивительный народ!
Протянув друг другу ручки,
Дружно водят хоровод.
Шалунишки, непоседы,
И за несколько минут,
Чтобы поддержать беседу -
Сто вопросов зададут.
- Почему идут часы?
- Для чего коту – усы?
- Для кого сияют звёзды?
- Почему завяли розы?
- Кто живёт средь облаков?
- Сколько в мире мотыльков?
- Отчего грохочет гром?
- Есть ли в доме добрый гном?
— Почему пришла пора
Закрыть глазки до утра?
Обо всём желают знать,
Чтоб скорее взрослым стать!
Публикация «Собрание „Ужасно интересно, всё то что неизвестно“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
«Почему» — не что иное, как способ познания мира. И этот способ для ребёнка пока что практически единственный. Для этого был создан клуб «Почемучек», где дети показали свой интерес, любознательность, творчество, интеллектуальную смелость, решительность.
Не стоит удивляться, если малыш порой задаёт один и то же вопрос по нескольку раз. Таким образом он пытается убедиться, что правильно вас понял, что с течением времени ответ на его вопрос остаётся прежним. А то вдруг сегодня эта собака называется боксёр, а завтра- как-то иначе? Ребёнок открывает для себя закон постоянства, не больше, не меньше. Ответы на вопросы рождают новые вопросы. Ведь каждое новое знание расширяет границы мира, а в нём ещё так много всего нтересного и неизведанного. Так что самое лучшее для развития детской любознательности - это старательно отвечать на вопросы малыша. Ведь именно сейчас, в возрасте "почемучек", закладывется любовь к знаниям (то есть, та самая любезнательность, исследовательский интерес, а это - основа дальнейшего успешного школьного обучения.
Игра "Почему?"
Поиграйте в "почемучку" наоборот, задавая вопросы "цепочкой" : "Зачем тебе?" "Что бы кататься" "Зачем кататься?" и т. д.
Умение задавать вопросы - это искусство, которому мы учимся всю жизнь. Каждый из нас множество раз сталкивался с воросами и бестактными, и бестолковыми и откровенно глупыми. Мы сослужим малышу хорошую службу, если научим его правильно ставить вопросы и не бояться этого делать. Кому-то может показаться странным, но существует множество взрослых людей которые бояться переспросить что-то непонятное или задать собеседнику интересующий вопрос. А в результате совершают массу ошибок, которых легко можно быо избежать. Такие люди часто получаются из детей, у которых в детстве отбили желание что-либо спрашивать или попросту не научили. Потому, очень важно убедить малышая, что чего-то не знать - это стыдно. Стыдно не искать ответа, если есть возможность его найти. И, конечно, никогда, ни при каких обстоятельствах, не смейтесь над детскими вопросами, какими бы наивными они вам не казались! Для ребёнка может быть очень важным то, о чём он спросил. А взрослый своими насмешками не только разрушает доверительные отношения. но и глубоко обижает ребёнка.
Для того, что бы иалыш не боялся спрашивать, понуждайте его задавать всяческие вопросы в игре.
Игра "Ты мне, я тебе"
Попробуйте поиграть в простую и забавную игру, где сначала вопросы задаёте вы, а ребёнок на них отечает, а затем поменяйте местами: "Для чего нужен рот? Для чего нужен нос? Зачем нам уши?" Ответы могут быть как серьёзными, так и шуточными: "Носик нужен, что бы дышать. Носик нужен, что бы папа его целовал. Носик нужен, что бы цветочки нюхать. " Такая игра развивает фантазию и речь малыша, показывает, что часто на один и тот же вопрос можно найти очень много разных ответов.
Предложите ребёнку поиграть в "интервью". Пусть он попробует задать вам серию вопросов о каком-нибудь событии. Например, о вашей работе. Или о том, как вы были маленькой. Или о бабушке. И обязательно хвалите малыша за удачные вопросы. Ваш маленький почемучка этого заслуживает!
Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы действительности. Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестардатные решения и не боящиеся этого.
Помочь в формировании такой личности может экспериментальная деятельность дошкольников, где вербальные формы обучения (например, беседы) сведены к минимуму. В процессе обучения задействованы все органы чувств ребёнка. Для этого ребёнок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно. Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает познавательные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение).
Мы с детьми проводили опыты для расширения их представлений о мире, для интеллектуального развития ребёнка. (слайды)
Я бы сегодня с вами хотела провести опыт
Что это за цветок?
Вот перед вами наш лотос. Каждый лепесток- это его секрет. А вот и мой лепесток-секрет о лотосе. (Цветки обладают несильным, но приятным ароматом. Лепестки меняют свой цвет от белого в начале дня до розового к полудню. Плоды представляют собой орешки, образующиеся в углублениях цветка. Плод лотоса так и называется - многоорешек. Семена эти съедобны. В странах Азии из них готовят конфеты, вываривая орешки в сахаре. готовят заменитель кофе. Из корней готовят муку. Стебли лотоса ядовиты. Китайцы делают из него более 300 видов лекарств, а также, употребляют в пищу. Но для этого необходимо знать, какие части растения и в какое время следует использовать.) Лотос полезное растение- лекарь, пекарь, кондитер.
Лотос - прекрасное чудо планеты.
Стал исчезать он не с этого лета.
Этот красивый нежный цветок
Ярко сияет как огонек.
Люди жилища им украшали,
В пищу когда-то его потребляли.
И, наконец, стал известен он всем …
Быстро исчез, малочислен совсем.
Опыт с водой. Лотос.
Материл: цветок лотос, вырезанных из бумаги, миска (тарелка) с водой.
Как вы думаете, что произойдёт с цветком?
- А теперь давайте опустим цветок в миску с водой и оставим там на некоторое время, чтобы цветок «напился» воды.
Спустя некоторое время «бутон» раскрывается, то есть все лепестки отогнулись в сторону от центра.
Давайте с вами представим, что мы лотосы. (Под спокойную музыку проводится физминутка.)
Раз, два, три – выросли цветы
(сжимать и разжимать кисти рук) .
К солнцу тянут лепестки.
(поднять руки через стороны вверх, сложив ладошки в виде «бутончика»)
Солнцу улыбнулись, за ним повернулись.
(повороты туловища в стороны, руки с «бутончиком» вверху) .
Лучик лепестков коснулся- лотос миру улыбнулся!
(медленно открывать «бутон» и опустить руки через стороны вниз)