Ольга Широбокова
Мастер-класс «Игры, в которые играют люди, или Как интересно провести родительское собрание»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры в которые играют люди или
как интересно провести родительское собрание»
Родительское собрание – это способ взаимодействия воспитателя и родителей по какой-либо актуальной проблеме, но на сегодняшний день смысл таких собраний сводится к решению организационных вопросов. Родители не ходят на собрания, потому что они скучны, затянуты, статичны и малоэффективны.
Публикация «Мастер-класс „Игры, в которые играют люди, или Как интересно провести родительское собрание“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2016
Задача воспитателя – серьёзно готовиться к таким мероприятиям. Чтобы обеспечить наиболее эффективное взаимодействие необходимо так, чтобы воспитатель из лектора превратился в партнёра родителей.
Любое родительское собрание должно быть необычно, нетрадиционно, оно должно проходить как праздник, как игра. В этом случае у родителей возникает большое желание присутствовать на нём. Сначала нужно сформировать актив родителей, на первое время это будет родительский комитет. Выстроив актив и доброжелательные отношения между родителями своей группы, можно добиться усиления воспитательного процесса, найти поддержку своим педагогическим начинаниям и творчеству, что в итоге положительно скажется на развитии детей.
Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В наше время передовых технологий, многие родители предпочитают получить информацию из источников интеренета, литературы. Это намного проще, удобнее, не надо никуда ходить, терять время -так считают многие современные родители.
Наша задача на сегодня: сделать родительское собрание интересным, полезным для родителей. Показать приоритет живого общения.
Как это сделать? Предлагаю один из вариантов: провести родительское собрание в форме игры. Играть нравиться всем, в любом возрасте. А образование и игра очень похожи :
• Есть определенное пространство;
• Границы;
• Есть некий реквизит ;
• Ведет к какой то цели.
Правила всех игр подчиняются нескольким простым и понятным законам:
-Что не запрещено, то разрешено
-Принимай выбор другого
-Решай сам или договаривайся
-Говори сам за себя
Сегодня мне хотелось бы рассказать о нескольких играх, взяв которые за шаблон, вы с легкостью можете перенести на любую тему собрания.
А сейчас перейдем непосредственно к практике и попробуем поиграть в игры.
(Все игры проигрываются с участниками «Рабочей мастерской»)
Начнем с игры «Свободный микрофон»
Цель: Обменяться важной информацией по теме.
Правила: В течении 5 минут участники высказывают все, что хочется по теме.
Реквизит: микрофон.
Следующая игра «3,12,2»
Цель: Активизировать мыслительную деятельность, настроить на дальнейшую работу.
Правила: В течении 3 минут каждый участник делает записи отображая в них аспекты проблемы. (Все что приходит в голову).
Затем листы собираются и перемешиваются. Участники делятся на пары, каждая пара вытягивает листок и пишет свои идеи по теме. (12 минут)
Затем участники делятся на 3 группы, рассказывают друг другу свои идеи и выбирают одну самую лучшую. (2 мин).
Реквизит:
-небольшие листы бумаги
-маркеры для доски или мел.
Игра «Слабое место»
Цель: Выявить информацию которая может помешать успеху.
Правила: Участникам задается тема. Каждый пишет на отдельном листочке (стикере) по данной теме что он: знает/не знает, не знает/знает, знает/знает и не знает/не знает.
На листе или доске чертиться плоскость, все участники приклеивают свои ответы.
В данной игре можно очень хорошо проследить, что интересует родителей, что они хотели бы узнать. Очень хорошо провести ее на первом родительском собрании.
Реквизит:
-набор стикеров
-лист ватмана разделенный на четыре плоскости.
Игра «Раскадровка»
Данный термин взят из киноиндустрии, ввел его Уолт Дисней.
Раскадровка — это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов.
Она помогает визуально представить, каково видение режиссера, каким образом снимать фильм. Изображение скажет больше, чем тысяча слов, и это является очень полезным в качестве основы для коммуникации и возможности донести режиссерские идеи до съемочной группы и продюсеров.
Возьмем любую тему, например «Благоустройство детского прогулочного участка». Участники делятся на пары, каждая пара рисует элемент участка, в итоге все элементы складываются и получается нечто целое. Можно на одном собрании взять 2-3 темы, каждая группа будет представлять свой проект.
Реквизит:
-листы А4
-фломастеры,маркеры,карандаши.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.