Гульмира Надырова
Родительское собрание «Играем пальчиками» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
-Сформировать у родителей элементарное представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
Задачи:
-Научить элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», развивающей внимание и память, помогающей снять психоэмоциональное напряжение.
-Приобщить к пальчиковым играм с детьми в семье.
План:
-Вступительное слово
-Беседа с родителями
-Резюме
-Игра с родителями «Зеркало и обезьяны»
-Подведение итогов
Публикация «Родительское собрание „Играем пальчиками“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Предварительная работа:
-Анкетирование родителей
-Оформление папки – передвижки
-Изготовление буклетов «Играем пальчиками»
Ход собрания:
Самые важные годы в жизни человека – это детские годы. От педагогов и родителей зависит, как они пройдут. И поэтому все усилия, которые прилагаются для физического и умственного развития ребенка, должны прилагаться как можно раньше. Сегодня мы поговорим о воздействие пальчиковой игры на речевые функции и здоровье детей.
«Руки учат голову, затемПоумневшая голова учит руки, А умелые руки способствуют развитию мозга» |
Одним из показателей и условий хорошего нервно – психического и физического развития
ребенка является развитие его руки, кисти ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Беседа с родителями
Родителям предлагается ответить на вопросы:
-Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой?
-Играли ли вы с пальчиками и как?
-Как вы играете пальчиками вашего ребенка?
Резюме
О содержании и значении пальчиковой гимнастики имеется много книг. Движение пальцев и кисти рук имеет особое развивающее воздействие. На ладони и стопе находится около 1000 важных биологических точек. Воздействуя на них, можно регулировать на функционирование внутренних органов организма.
При массировании мизинца активируется работа сердца,
безымянного пальца – печень,
среднего – кишечник,
указательного – желудок,
большого – голова.
Пальчиковая гимнастика :
-Способствует овладению навыкам мелкой моторики.
-Помогает развивать речь.
-Повышает работоспособность коры головного мозга.
-Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память.
-Снимает тревожность.
Игра с родителями «Зеркало и обезьяны»
Воспитатель показывает сюжетные пальчиковые упражнения под речитатив, а родители повторяют.
«Петушок»
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой |
«Гусь»
Гусь стоит и весь хохочет,
Ущипнуть тебя он хочет. |
«Кошка»
У кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать мышь в норушке. |
Выполняя различные пальчиковые упражнения, ребенок достигает значительных успехов: кисти рук становятся подвижными и гибкими, развивается координация движений, интенсивно развивается речь.
Помимо пальчиковых игр необходимо родителям обучать детей движениям в бытовой ситуации, приобретать навыки самообслуживания, посильно помогать членам семьи. Играть с детьми различные настольные и подвижные игры, лепить, рисовать, конструировать.
Рука ребенка развивается от рождения до поступления в школу. И родители должны способствовать стимуляции и обогащению этого развития, что поможет избежать многих проблем во время обучения в школе. И в конце нашего собрания хочу напомнить :
«Что бы вы ни делали,
К чему бы, вы не стремились,
Как бы, не повернулась ваша жизнь-
Появление на свет вашего ребенка –
Это, прежде всего ваше второе рождение.
Окунитесь в мир детства так
Как по вашим представлениям купается ваш ребенок
Спешите это сделать, иначе вы рискуете опоздать, на целую жизнь»