Симакова Наталья
Собираем пазлы с детьми младшего дошкольного возраста. Пазлы в жизни малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги вашему вниманию, предлагаем публикацию
«Пазлы, в жизни малышей».
Красочные пазлы для малышей, несомненно, относятся к числу полезных забав.
Что же такое пазлы? Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности. Собирая картину, ребенок познает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук.
Публикация «Собираем пазлы с детьми младшего дошкольного возраста, Пазлы в жизни малышей» размещена в разделах
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2019
Пазлы, очень полезная вещь!
•Развитие мелкой моторики, координации движений. Поскольку пазл состоит из достаточно мелких деталей, необходимость соотносить части предметов, управляться с маленькими частями картинки развивает моторику пальцев и руку малыша, его движения становятся точными, а впоследствии и осмысленными. В будущем пространственная ориентация и тонкая точная координация рук и пальцев поможет малышу быстро научиться писать, избавит его от проблем с почерком и речью.
• Тренировка способности увидеть задачу с разных сторон, способность принимать комплексные сложные решения, развитие логического мышления. Для правильной сборки пазлов необходимо учитывать сразу несколько факторов: форму элемента, изображенный предмет, последовательность сборки отдельных частей и конечный результат работы. Всё это позволит ребенку в будущем выбирать заранее стратегию решения той или иной задачи.
• Развитие воображения, пространственного мышления, фантазии, внимания, памяти. Ребенку необходимо уметь образно представить то, что он должен собрать, а во время сборки пазла постоянно удерживать этот образ в памяти.
• Развитие способности самостоятельного принятия решений, самостоятельного поиска ответа без помощи взрослых. Полная свобода в выборе стратегии поведения при сборе картинок позволит ребенку поверить в свои силы, самостоятельность, что впоследствии поможет ему самостоятельно принимать решения в разных жизненных ситуациях.
Итак, использование пазлов в качестве развивающей игрушки для ребенка можно практиковать с самых первых дней под пристальным вниманием взрослых. Если взрослые смогут привить интерес у своего малыша к этой замечательной игре, то впоследствии ребенок сможет не только добиться значительного прогресса в своём развитии, но и у всей семьи появится новая интересная игра, которой всегда можно посвятить тихие совместные семейные вечера.
Сформированные в процессе игры умения помогут малышу справляться с заданиями, предлагаемыми воспитателями в детском саду и учителями в начальной школе. Уже замечено, что родители, потратившие свое время на постепенное развитие малышей в раннем возрасте, затем не тратят его на подготовку домашних заданий. Ведь ребенок к тому времени уже приучен решать поставленные перед ним проблемы, способен запоминать алгоритмы действий и добиваться запланированного результата.
И так, открываем коробку… Лежат, сбились поближе друг к другу, перевернулись кому как удобно, отдыхают…сотни и тысячи цветных кусочков. Где место каждого из них, ни за что не скажут. Собрать единую картину из этого хаоса частичек кажется чем-то из серии фантастики…]Однако "сотворить мир" из воцарившегося беспорядка можно, и некоторые мои малыши, уже научились это делать! Вот посмотрите!
Максим, один из первых научился собирать пазлы!
Мы, выяснили: что дома с мамой, они часто собирают пазлы – это их любимое занятие. Максим собирает картины, даже из мелких деталей.
Маша очень любознательная девочка и всё новое её привлекает, она подхватила новую забаву, и тоже захотела, научиться собирать картины
Начала Маша с крупных деталей, а затем у неё стали получаться средние, а сейчас Маша может собирать картины, где много деталей.
Василина, тоже заинтересовалась пазлами, у неё сначала не очень получалось собирать даже крупные, мы с Василиной собирали вместе, она часто собирала с Максимом, иногда с Машей, смотрела, помогала им и поняла, как их нужно собирать.
Теперь Василина может собирать уже пазлы средних размеров.
Юля, научилась собирать крупные и средние детали, а вот, сегодня она решила собрать большую картину, где много деталей средних размеров. Она собрала частично Лунтика и частично Милу и интерес начал угасать, (она хотела всё сломать и детали уложить в коробку).
но нужно учить детей доводить начатое дело до конца! Пришлось обратиться к «группе поддержке», ребята с удовольствием помогли Юли!
]И картину собрали вместе, дружно!