юлия кутова
Дидактическая игра «Экологические пазлы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра направлена :
• на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
• развитие познавательного интереса, речи;
• формирование экологических представлений;
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие зрительного восприятия, самостоятельности.
Публикация «Дидактическая игра „Экологические пазлы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Назначение: игры предназначена для работы с детьми от 6до 7 лет на занятиях и в индивидуальной работе по формированию экологических представлений.
Пояснительная записка к дидактическому пособию
"Человек-дитя природы и жизнь он берет только у матери-земли. Однако человек иногда забывает об этом, иногда позволяет себе относиться к матери без должного уважения. Как и любая мать, природа многое прощала и прощает ему, но ведь не беспредельно. И чем раньше человек поймёт это, чем раньше осознает свою кровную связь с землёй, тем крепче, здоровее, счастливее он будет. "
В. Владиславский
Проблема современного экологического воспитания :
Сегодня экология стала наукой, которая должна помощь людям выжить, сделать среду их обитания приемлемой для существования. Экологическое воспитание - это формирование у человека способности и желания поступать в соответствии с законами экологии
Актуальность
Основой и показателем нравственной воспитанности человека является характер его отношения к людям, к природе, к самому себе. С точки зрения гуманизма это отношение выражается в сочувствии, сопереживании, отзывчивости, доброте - эмпатии. Исследования показывают, что все эти проявления могут формироваться у детей уже в дошкольном возрасте. В основе их формирования лежит умение понимать другого, переносить переживания другого на себя. А. В. Запорожец называл умение понять другого новым видом внутренней психической активности ребенка [13,с. 78].
Наша планета Земля очень велика в сравнении с каждым человеком, а он так мал в сравнении с ней! Но тот же человек, идущий по лесу, лугу, полю
превращается в огромного великана. Во-первых, потому что везде живут живые существа, которые гораздо меньше человека: жуки и муравьи, гусеницы и бабочки, пчёлы и шмели, пауки и улитки и многие, многие другие. Во-вторых, потому что даже большие обитатели Земли, например, вековые деревья, не говоря уже о маленьких существах, чаще всего перед человеком беззащитны. Причём, могущественным великаном на природе может быть не только взрослый, но и ребёнок. Как хорошо, если этот великан – добрый, заботливый. Он не наступит нарочно на скрытых в траве жучка и червячка, не обидит неповоротливую гусеницу, сидящую на листке, не сорвёт напрасно цветок, не оставит после себя мусора. И как печально, если великан окажется недобрым, равнодушным, а то и жестоким к тому, что его окружает.
Важно, как можно раньше, рассказать детям, как лучше вести себя в природе, что можно в ней делать, а чего нельзя и главное - почему. Ведь природа страдает не только от дыма заводов и фабрик, от грязных отходов, постоянно выливающихся в реки и моря, от вырубки лесов. Природе плохо и оттого, что многие люди, собирая грибы и ягоды, ловя рыбу, просто гуляя и отдыхая, нередко вредят ей, порой и сами того не замечая. Ведь многих взрослых, когда они были маленькими, почти совсем не учили беречь природу. А многие дети ещё не успели этому научиться.
Данная методическая разработка призвана оказать методическую помощь педагогам при воспитании у детей экологической культуры и формированию у детей знаний по правилам поведения на природе.
Материал:
Картинки, на которых изображены природа и знаки поведения в природе, шнуровка.
Цель игры: формирование потребности изучать и познавать окружающий нас мир, ответственного отношения к родной природе и готовности к активным действиям по ее охране.
Задачи:
Формировать у детей осознанно правильное отношение к представителям живой природы, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. Развивать активную речь, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать культуру поведения, любовь и заботливое отношение к природе, положительные качества характера.
Варианты игры:
1. Дети рассматривают карточки, на которых изображена природа (цветы, деревья, гнедо, муравейник, паук, божья коровка, подбирают карточку со знаком, который подходит по смыслу и соединяет шнуровкой.
2. Каждый ребенок выбирает знак и рассказывает, что будет, если не соблюдать эти правила. (возможна работа в парах, группах)
Побеждает тот, кто более логично выскажет свои предположения.
3. Слушая рассказ воспитателя или ребенка, дети подбирают необходимый знак, подходящий по ситуации.