Ольга Леонидовна Тимофеева
Смешанные техники живописи как метод формирования выразительных образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление возможности использования смешанных техник живописи в процессе создания выразительного образа в детских работах.
Согласно цели были намечены следующие задачи:
1. Выявить особенности создания выразительных образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста.
2. Определить особенности освоения детьми 5-6 лет живописных техник и приёмов.
Публикация «Смешанные техники живописи как метод формирования выразительных образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
3. Изучить особенности педагогических условий формирования выразительного образа в рисунках детьми старшего дошкольного возраста в процессе освоения новых художественных техник.
Методы исследования :
1. Анализ методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Беседа с детьми и пробные практические задания.
4. Анализ предметно-развивающей среды, анализ планирования педагогической работы.
5. Анкетирование воспитателей.
6. Анализ продуктов детского творчества.
Эти задачи решаются в различных видах изобразительной деятельности : на НОД и в самостоятельной художественной деятельности.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно создавать новые ситуации так, чтобы дети с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Достижению этой цели способствует использование смешанных техник живописи, с последующим использованием данных техник в самостоятельной деятельности детей. В связи с этим было разработано примерное планирование занятий кружка по знакомству со смешанными техниками живописи.
Анкетирование воспитателей
Цель: выявить представления по проблеме.
Анкета состояла из вопросов. Блок вопросов позволил определить пред-ставление воспитателей о сущности и значении развития дошкольников в процессе приобщения к художественно - продуктивной деятельности.
Анализ планирования педагогической работы
Цель: выявить особенности условий развития художественного творчества дошкольников в процессе приобщения к живописи.
В ходе анализа планирования работы фиксировались:
- системность работы
- последовательность работы
- усложнение работы
- задачи работы, содержание (точность, конкретность указания представлений и умений, развиваемых у детей)
- методы и средства, используемые в работе.
Анализ предметно-развивающей среды в группе
Цель: выявление ориентированности предметно-развивающей среды на активизацию художественного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения художественно-продуктивной деятельности.
При анализе предметно-развивающей среды группы фиксировалось:
- организация предметно-развивающей среды, способствующей х стиму-лированию художественно-творческого развития дошкольников;
- наличие материалов, способствующих художественно-творческому экс-периментированию дошкольников в процессе приобщения художественно-продуктивной деятельности;
- создание условий для самостоятельной деятельности детей с разнообразным материалом (содержание материалов, форма их организации, эстетичность).