Тамара Ахполова
Конспект музыкального занятия по слушанию осетинской музыки «Б. Газданов «Танец на носках». Разучивание осетинской игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Танец на носках»
Занятие 1.
Цель. Учить детей определять жанр и характер музыкального произведения, различать его части, отмечать плясовыми движениями (ходьба на носках, пружинящие «подскоки», выставление ноги «пятка-носок» (гандае га) Методические указания.
Публикация «Конспект музыкального занятия по слушанию осетинской музыки „Б, Газданов „Танец на носках“, Разучивание осетинской игры“» размещена в разделах
- Газ. Знакомство с газом
- Игрушки из носков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Республика Северная Осетия - Алания
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Музыкальный руководитель предлагает послушать в фонограмме новую осетинскую мелодию целиком. Показывает портрет осетинского композитора и закрепляет его фамилию. Рассказывает детям о своеобразном сочетании пластичности, ритмичности, четкости и виртуозности движений. Показывает некоторые движения. Рассматривают иллюстрации.
Занятие 2.
Цель. Слушать танец, узнавать и называть его, на каком музыкальном инструменте исполняется. Воспринимать эмоциональное содержание, понимать выразительность ритмического рисунка.
Методические указания.
Музыкальный руководитель предлагает послушать музыку и обратить внимание детей на различный характер.
«Вы только что прослушали музыку. Под нее мы с вами будем учиться танцевать, - говорит музыкальный руководитель - Встаньте в круг друг за другом и выполните вот такое движение» (показывает ходьбу на носках).
Занятие 3.
Цель. Слушать музыку, правильно выполнять движения, точно с музыкой начинать и заканчивать танец.
Правильно называть и определять жанр, передавая танцевальный характер мелодии.
Методические указания.
Дети слушают мелодию, высказываются о характере, жанре. По просьбе музыкального руководителя танцуют подготовленные заранее дети: «Смотрите внимательно, вы будете танцевать так же». Танцуют солисты. Затем танцуют все дети.
Закрепляется фамилия композитора, название мелодии.
Занятие 4.
Цель. Правильно выполнять движения в соответствии с различным характером музыки, уточнить определения детьми характера мелодии, определять средства музыкальной выразительности (темп, динамику) в связи с различением характера.
Методические указания.
Музыкальный руководитель предлагает нескольким парам хорошо исполняющим, показать весь танец. При этом обращает внимание на качество выполнения движений, поощряет детей, следит за слаженностью, четкостью движений, в связи с изменением частей музыки.
Тема: «Птичка» К. Хетагуров (разучивание игры)
Занятие 1.
Цель.
Познакомить с новым произведением, воспринимать его содержание. Методические указания.
Музыкальный руководитель предлагает детям послушать стихотворение и узнать о чем пойдет речь.
Маленькая птичка Прилетела к нам,
Маленькая птичка Зернышек я дам.
Исполняется пьеса. Показ иллюстраций или игрушки - птичка. Исполняется еще раз без слов, чтобы дети почувствовали характер музыки, ее ритмический рисунок.
Занятие 2.
Цель.
Узнавать и называть знакомую песню, изобразительные особенности пьесы, понимать и запоминать содержание текста, менять движения с изменением частей музыки.
Закрепить осетинское слово «Цъиу» - птичка.
Методические указания.
Музыкальный руководитель исполняет музыкальное вступление. Дети узнают и называют песню, после чего педагог исполняет всю песню, обращая внимание на запев и припев. Затем дети поют песню вместе с педагогом, стремясь правильно интонировать мелодию. Музыкальный руководитель следит, чтобы песня начиналась точно после вступления.
Занятие 3.
Цель.
Слушать музыку, запоминать содержание текста, правильно передавать ритмический рисунок, динамические оттенки, передавать в движении различный характер музыки.
Методические указания.
Звучит музыка, дети узнают ее. Музыкальный руководитель предлагает спеть песню спокойно, водя «хоровод». На припев предлагает «птичке» «летать» вокруг хоровода, «клевать» зернышки, помахивая и постукивая руками или пальчиком по полу.