Наталья Ганиева
Конспект музыкального занятия «Прогулка в мир музыки и танца» для детей подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия
«Прогулка в мир музыки и танца»
для детей подготовительной группы детского сада
Цель: развивать навыки исполнения танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, развивать танцевально-игровое творчество.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Прогулка в мир музыки и танца“ для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Задачи
Коррекционно - образовательные: продолжать знакомство с классической современной музыкой, детским фольклором; развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-танцевальных композиций, закреплять выполнение движений: хороводный шаг, шаг польки (поскоки, приставной шаг, боковой галоп.
Коррекционно - развивающие: развивать певческие навыки и навыки песенной импровизации, учить правильно дышать во время пения, развивать слуховое и зрительное внимание, уметь ориентироваться в пространстве, активизировать и обогатить словарь детей по теме «Танец».
Коррекционно - воспитательные: воспитывать художественный вкус, уверенность в своих силах, формировать коммуникативные навыки.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: слайдовые фрагменты.
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Материалы и технологии:
Слайдшоу
Оборудование: проектор, фортепиано, музыкальный центр, портрет композитора И. Штрауса, подарок детям.
Ход занятия:
Слайд 1.
Звучит музыка, дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель:
Ребята, я рада вас видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте поприветствуем всех.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!», муз. и слова М. Картушиной.
(Во время приветствия дети рукой показывают высоту звука: высокий, средний, низкий)
- Здравствуйте, телята!
- Му-му-му!
- Здравствуйте, козлята!
- Ме-ме-ме!
- Здравствуйте, ягнята!
- Бе-бе-бе!
- Здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Здравствуйте, гости!
- Здрав-ствуй-те, всем!» (исполнение поклона)
Музыкальный руководитель:
Как стало светло и хорошо в нашем зале, а ваши голоса и улыбки разбудили солнышко, которое заглянуло к нам в окошко, и зовёт нас с собой на прогулку в мир музыки и танца.
Слайд 2.
(На экране появляется солнышко)
Пойдёмте, погуляем.
Но гулять мы будем не простым шагом, а хороводным:
Дети по дорожке гуляют,
Хороводный шаг выполняют.
Носочки тянут, мягко ступают,
Друг другу на пятки не наступают.
Звучит музыка, дети идут по кругу, выполняют хороводный шаг вместе с воспитателем под р. н. м. (по выбору педагога).
Музыкальный руководитель:
А теперь мы будем так гулять:
Шаг с поскоком выполнять.
Будем на каждой ножке,
Прыгать понемножку.
Дети выполняют поскоки под весёлую польку (по выбору педагога).
Ножку к ножке приставляем,
И по кругу все идём
А потом мы всё скорее,
Да быстрей, быстрей, быстрее!
Дети выполняют приставной шаг, переходящий в боковой галоп.
Музыкальный руководитель:
Нужно ножкам отдохнуть -
Глубоко всем нам вздохнуть.
Дети делают глубокий вдох и выдох.
Звуковое дыхательное упражнение «Пузырь».
Дети, взявшись за руки, встают в тесный круг и медленно отходят назад под слова:
Надувайся, пузырь,
Надувайся, большой!
Оставайся таким,
Да не лопайся!
На слова «Лопнул!» дети, не расцепляя рук, сходятся в середину круга, произнося звук «ш».
Музыкальный руководитель:
А теперь мы посидим,
И послушаем чуть-чуть.
Дети присаживаются на ковёр.
Приговорка «Где ребятки ваши ушки?»
- Где ребятки ваши ушки?
- Наши ушки на макушке,
Наши ушки будут слушать!
Слайд 3.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами знаем, что в океане Музыки, живут три кита, как их зовут?
Ребёнок: Первый «кит» - это песня, второй «кит» - танец и третий «кит» - марш.
Музыкальный руководитель: Правильно, они являются основными жанрами в музыке. Мы с вами сегодня поговорим и послушаем об одном из них, кто это? (слайд на экране)
Слайд 4.
Ребёнок: «Кит» - танец.
Музыкальный руководитель: А что такое танец?
Слайд 5.
Ребёнок: Танец – это движение под музыку.
Музыкальный руководитель: Правильно, а какие вы танцы знаете?
Дети: Вальс, полька, хоровод, русская пляска.
Музыкальный руководитель: Да, мы с вами много танцев знаем, и любим танцевать. Давайте с вами все вместе посмотрим на экран, отгадаем загадки и немножко подвигаемся.
Слайд 6.
Загадки.
1. За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился. (Хоровод)
Слайд 7.
Ребята, а какие движения в хороводе, покажите нашим гостям?
Дети свободно исполняют хоровод.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, постарались. Движения выполняли выразительно, чётко под музыку. Следующая загадка:
Слайд 8.
2. С тобой мы движемся по кругу,
И держишь ты меня за руку.
Но не устали мы нисколько,
Веселую танцуя… (Польку)
Слайд 9.
Ребята, а какие движения в польке? Давайте покажем.
Дети свободно исполняют движения польки. Воспитатель оценивает качество исполнения движений.
Слайд 10.
3. Этот танец так прекрасен,
Времени он неподвластен.
Пары движутся, кружась,
А зовется танец… (Вальс)
Слайд 11.
Ребята, а какие движения в вальсе? Кто смелый, выходите!
Выходит одна или две пары, свободно исполняют движения вальса.
Музыкальный руководитель: Как красиво у вас получилось, ребята, вам понравилось, как ваши друзья двигались? Ответ детей.
Вальс – это танец, который танцуют в паре, кружась. Когда много лет назад вальс родился, он был простым деревенским танцем, и его танцевали крестьяне, бедные люди. Они весело кружились парами. Очень быстро вальс полюбился и горожанам. Он становился всё более плавным, полётным, прекрасным, и скоро в вихре вальса закружился весь мир! А сейчас мы послушаем вальс композитора, которого назвали «королём вальса». Имя этого композитора – Иоганн Штраус.
Слайд 12.
Дети слушают.
И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае».
Музыкальный руководитель:
Какое настроение у этого вальса?
Высказывания детей – торжественный, блестящий, красивый.
Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы! Теперь можно и отдохнуть.
Слайд 13.
Проводится видео – физминутка.
«Капельки».
Музыкальный руководитель: А теперь наши кавалеры – мальчики пригласят наших дам – девочек на вальс.
Слайд 14.
Танец «Вальс».
Музыкальный руководитель: На этом наша прогулка в мир музыки и танца подошла к концу, давайте попрощаемся.
Слайд 15.
Музыкальное прощание: «До свидания!»
(Во время прощания дети рукой показывают высоту звука: высокий, средний, низкий)
- До свидания, телята!
- Му-му-му!
- До свидания, козлята!
- Ме-ме-ме!
- До свидания, ягнята!
- Бе-бе-бе!
- До свидания, ребята!
- До свидания!
- До свиданья, гости!
- До свиданья, всем!» (машут рукой над головой)
Музыкальный руководитель: Вам понравилась прогулка? Ответ детей.
О чём вы все сегодня узнали? Ответ детей. А что научились делать? Ответ детей.
Молодцы, наше солнышко, которое вы разбудили, хочет подарить вам небольшой подарок, примите его, пожалуйста!
Муз. руководитель передаёт подарок воспитателю, дети благодарят и покидают зал под музыку.