Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия «Прогулка в мир музыки и танца» для детей подготовительной группы детского сада

Наталья Ганиева
Конспект музыкального занятия «Прогулка в мир музыки и танца» для детей подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия

«Прогулка в мир музыки и танца»

для детей подготовительной группы детского сада

Цель: развивать навыки исполнения танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, развивать танцевально-игровое творчество.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Прогулка в мир музыки и танца“ для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах

Задачи

Коррекционно - образовательные: продолжать знакомство с классической современной музыкой, детским фольклором; развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-танцевальных композиций, закреплять выполнение движений: хороводный шаг, шаг польки (поскоки, приставной шаг, боковой галоп.

Коррекционно - развивающие: развивать певческие навыки и навыки песенной импровизации, учить правильно дышать во время пения, развивать слуховое и зрительное внимание, уметь ориентироваться в пространстве, активизировать и обогатить словарь детей по теме «Танец».

Коррекционно - воспитательные: воспитывать художественный вкус, уверенность в своих силах, формировать коммуникативные навыки.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Материалы и технологии:

Слайдшоу

Оборудование: проектор, фортепиано, музыкальный центр, портрет композитора И. Штрауса, подарок детям.

Ход занятия:

Слайд 1.

Звучит музыка, дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Ребята, я рада вас видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте поприветствуем всех.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!», муз. и слова М. Картушиной.

(Во время приветствия дети рукой показывают высоту звука: высокий, средний, низкий)

- Здравствуйте, телята!

- Му-му-му!

- Здравствуйте, козлята!

- Ме-ме-ме!

- Здравствуйте, ягнята!

- Бе-бе-бе!

- Здравствуйте, ребята!

- Здрав-ствуй-те!

- Здравствуйте, гости!

- Здрав-ствуй-те, всем!» (исполнение поклона)

Музыкальный руководитель:

Как стало светло и хорошо в нашем зале, а ваши голоса и улыбки разбудили солнышко, которое заглянуло к нам в окошко, и зовёт нас с собой на прогулку в мир музыки и танца.

Слайд 2.

(На экране появляется солнышко)

Пойдёмте, погуляем.

Но гулять мы будем не простым шагом, а хороводным:

Дети по дорожке гуляют,

Хороводный шаг выполняют.

Носочки тянут, мягко ступают,

Друг другу на пятки не наступают.

Звучит музыка, дети идут по кругу, выполняют хороводный шаг вместе с воспитателем под р. н. м. (по выбору педагога).

Музыкальный руководитель:

А теперь мы будем так гулять:

Шаг с поскоком выполнять.

Будем на каждой ножке,

Прыгать понемножку.

Дети выполняют поскоки под весёлую польку (по выбору педагога).

Ножку к ножке приставляем,

И по кругу все идём

А потом мы всё скорее,

Да быстрей, быстрей, быстрее!

Дети выполняют приставной шаг, переходящий в боковой галоп.

Музыкальный руководитель:

Нужно ножкам отдохнуть -

Глубоко всем нам вздохнуть.

Дети делают глубокий вдох и выдох.

Звуковое дыхательное упражнение «Пузырь».

Дети, взявшись за руки, встают в тесный круг и медленно отходят назад под слова:

Надувайся, пузырь,

Надувайся, большой!

Оставайся таким,

Да не лопайся!

На слова «Лопнул!» дети, не расцепляя рук, сходятся в середину круга, произнося звук «ш».

Музыкальный руководитель:

А теперь мы посидим,

И послушаем чуть-чуть.

Дети присаживаются на ковёр.

Приговорка «Где ребятки ваши ушки?»

- Где ребятки ваши ушки?

- Наши ушки на макушке,

Наши ушки будут слушать!

Слайд 3.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами знаем, что в океане Музыки, живут три кита, как их зовут?

Ребёнок: Первый «кит» - это песня, второй «кит» - танец и третий «кит» - марш.

Музыкальный руководитель: Правильно, они являются основными жанрами в музыке. Мы с вами сегодня поговорим и послушаем об одном из них, кто это? (слайд на экране)

Слайд 4.

Ребёнок: «Кит» - танец.

Музыкальный руководитель: А что такое танец?

Слайд 5.

Ребёнок: Танец – это движение под музыку.

Музыкальный руководитель: Правильно, а какие вы танцы знаете?

Дети: Вальс, полька, хоровод, русская пляска.

Музыкальный руководитель: Да, мы с вами много танцев знаем, и любим танцевать. Давайте с вами все вместе посмотрим на экран, отгадаем загадки и немножко подвигаемся.

Слайд 6.

Загадки.

1. За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился. (Хоровод)

Слайд 7.

Ребята, а какие движения в хороводе, покажите нашим гостям?

Дети свободно исполняют хоровод.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, постарались. Движения выполняли выразительно, чётко под музыку. Следующая загадка:

Слайд 8.

2. С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя… (Польку)

Слайд 9.

Ребята, а какие движения в польке? Давайте покажем.

Дети свободно исполняют движения польки. Воспитатель оценивает качество исполнения движений.

Слайд 10.

3. Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец… (Вальс)

Слайд 11.

Ребята, а какие движения в вальсе? Кто смелый, выходите!

Выходит одна или две пары, свободно исполняют движения вальса.

Музыкальный руководитель: Как красиво у вас получилось, ребята, вам понравилось, как ваши друзья двигались? Ответ детей.

Вальс – это танец, который танцуют в паре, кружась. Когда много лет назад вальс родился, он был простым деревенским танцем, и его танцевали крестьяне, бедные люди. Они весело кружились парами. Очень быстро вальс полюбился и горожанам. Он становился всё более плавным, полётным, прекрасным, и скоро в вихре вальса закружился весь мир! А сейчас мы послушаем вальс композитора, которого назвали «королём вальса». Имя этого композитора – Иоганн Штраус.

Слайд 12.

Дети слушают.

И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае».

Музыкальный руководитель:

Какое настроение у этого вальса?

Высказывания детей – торжественный, блестящий, красивый.

Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы! Теперь можно и отдохнуть.

Слайд 13.

Проводится видео – физминутка.

«Капельки».

Музыкальный руководитель: А теперь наши кавалеры – мальчики пригласят наших дам – девочек на вальс.

Слайд 14.

Танец «Вальс».

Музыкальный руководитель: На этом наша прогулка в мир музыки и танца подошла к концу, давайте попрощаемся.

Слайд 15.

Музыкальное прощание: «До свидания!»

(Во время прощания дети рукой показывают высоту звука: высокий, средний, низкий)

- До свидания, телята!

- Му-му-му!

- До свидания, козлята!

- Ме-ме-ме!

- До свидания, ягнята!

- Бе-бе-бе!

- До свидания, ребята!

- До свидания!

- До свиданья, гости!

- До свиданья, всем!» (машут рукой над головой)

Музыкальный руководитель: Вам понравилась прогулка? Ответ детей.

О чём вы все сегодня узнали? Ответ детей. А что научились делать? Ответ детей.

Молодцы, наше солнышко, которое вы разбудили, хочет подарить вам небольшой подарок, примите его, пожалуйста!

Муз. руководитель передаёт подарок воспитателю, дети благодарят и покидают зал под музыку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий музыкального экологического праздника для детей старшей группы детского сада «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: создание для детей праздничного настроения, обогащение их эмоционального восприятия. Задачи: 1. Доставить детям радость от общения.

Конспект музыкально-познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Музыки» Цель: Закрепление и систематизация знаний дошкольников о свойствах музыкальных звуков. Основная образовательная область - художественно-эстетическое.

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки» Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия в подготовительной к школе группе на тему «Развитие музыкального вкуса и.

Конспект музыкального занятия «Мы дружим с Музыкой» для детей старшей группы детского сада КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада (итоговое) Цель: выявить уровень развития музыкальных.

Конспект открытого музыкального развлечения старшей группе «Путешествие в Мир Музыки» МБДОУ д/с «Солнышко» с. Криничное Белогорского района Республики Крым Конспект открытого музыкального развлечения в старшей группе.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» Цель: Расширение представлений у детей о музыкальных инструментах и музыкальной грамоте, создание условий.

Конспект занятия по притче «О зерне горчичном» для подготовительной к школе группы православного детского сада Конспект занятия по притче «О зерне горчичном» для подготовительной к школе группы (6–7 лет) православного детского сада Цель: способствовать.

Сценарий музыкального спектакля на английском языке «Вот так сказки» для подготовительной группы детского сада Сценарий музыкального представления на английском языке по произведениям Редьярда Киплинга «Вот так сказки» “Just so stories” by Rudyard.

Волшебный мир музыки по произведениям А. С. Пушкина. Музыкальный досуг для детей подготовительной группы Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир творчества великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его знают не только в нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Прогулка в мир музыки и танца» для детей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 12 октября 2018 в 08:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Прогулка в мир музыки и танца» для детей подготовительной группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ганиева (УИ 1270414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД