Анжелика Семернина
Словесные дидактические игры на тему «Деревня. Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛОВЕСНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Тема: «Деревня. Домашние животные и птицы»
Словесные дидактические игры развивают у детей связную речь и мышление, фантазию и воображение. Известный психолог Н. И. Жинкин отмечал: «Речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усвоены знания».
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Словесные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» октябрь 2023
Пришли как-то животные и птицы к человеку и попросили:
- Дай нам работу.
- А что вы умеете делать? – спросил человек.
- Я буду возить грузы, – сказала лошадь.
- Я буду давать молоко, – ответила корова.
- Я буду давать шерсть, – предложила овца.
- Я буду охранять дом, – пролаяла собака.
- Я буду нести яйца, – закудахтала курица.
- Хорошо, я дам вам работу, жилище и буду заботиться о вас, – сказал человек.
- А кто нас утром будет на работу будить? – спросили животные.
Тут петух взлетел на забор и закукарекал:
- Я рано утром буду петь и всех вас на работу будить. Вот так с тех пор и дружат человек и его помощники – домашние животные.
***
- Какие животные служат человеку?
В наших краях: собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, кролик.
В горах: осёл.
В пустынях: верблюд.
На севере: северный олень.
Предлагаем вашему вниманию задания и игры, которые позволят ребёнку лучше узнать домашних животных.
Задание 1. Предлагаем воспитателям и родителям:
Показать ребенку (по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, свинью, овцу.
Обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка; для чего у лошади на ногах копыта; зачем корове рога и т. д.
Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.
Прочитать стихи и рассказы о домашних животных.
Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
Задание 2. Отгадываем загадки.
Му-му-му, молока кому? (Корова)
Идет, идет, бородой трясет, травки просит:
«Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)
- Эй, куда, борода?
- Берегись, наскочу, лбом хвачу! (Козел)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине – спинка, а на ней – щетинка. (Свинья)
По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)
Я большой и я красивый,
Я бегу и вьется грива,
Длинный, шелковый хвосток
И копытами – цок, цок. (Конь)
Игра № 1 «Узнай по описанию»
Хороший нюх, быстрые ноги, мягкие быстрые лапки, а в лапках царапки.
Чудо-грива, хвост, копыта, рога, крутые бока, вымя, хвост-метёлка.
У меня рыльце пятачком, хвостик крючком. Кто я?
Рога – но я не бык, борода – но я не старик, шёрстка кудрявая.
Серая шкура – но не волк, длинные уши – но не заяц, копыта – но не лошадь.
Два горба на спине.
Ветвистые рога.
Игра № 2 «У кого что есть»
У собаки густая шерсть, 4 лапы, хвост
У кошки тёплая шёрстка, пушистый хвост, 4 лапки, когти
У лошади грива, хвост, 4 ноги, копыта
У коровы рога, хвост, 4 ноги, вымя
У свиньи пятачок, ушки, копытца, хвостик, щетина
У козы рога, вымя, шерсть, пух, хвост, 4 ноги
У овцы хвостик, шерсть, копытца
У кролика мягкая шерсть, пух, длинные уши, 4 лапки
У осла грива, длинные уши, 4 ноги, копыта, хвост
У верблюда два горба, шерсть, 4 ноги
У оленя ветвистые рога, тёплая шерсть, ноги, копыта
Игра № 3 «Чей хвост, чья голова»
Чья голова? Коровья, лошадиная, собачья, кошачья, свиная, козья, баранья, ослиная и т. д.
Чей хвост? Коровий, лошадиный, собачий, кошачий, свиной, козий, бараний, ослиный и т. д.
Игра № 4 «Узнай по голосу»
ГАВ-ГАВ так лает.
МЯУ-МЯУ так мяукает…
И-ГО-ГО так ржёт.
МУ-У-У так мычит.
ХРЮ-ХРЮ так хрюкает…
МЕ-Е-Е так блеет.
БЕ-Е-Е так блеет.
ИА-ИА так кричит.
ГРА-ГРА так кричит.
Игра № 5 «Кто как голос подаёт»
собака лает, гавкает, рычит
кошка мяукает, мурлычет, мурзится
лошадь ржёт
корова мычит
свинья хрюкает
коза блеет
овца блеет
Игра № 6 «Артисты»
Попробуйте изобразить крики домашних животных, когда они сыты и довольны, голодны и чувствуют опасность.
Игра № 7 «Он и она»
Мяукал кот Мяукала кошка
Рычал пес Рычала собака
Бежал конь Бежала лошадь
Мурлыкал кот Мурлыкала кошка
Гавкал пес Гавкала собака
Лежал козлик Лежала коза
Игра № 8 «У кого кто есть»
У верблюда есть горбатый верблюжонок
У серой кошки – маленький.
У свиньи – зубастый.
У коровы – ласковый.
У крольчихи есть пуховые.
У козы – бодливые.
У овцы – игривые.
У собаки – шаловливые.
А у мамы конопатые ребята!
Игра № 9 «Мама, папа, я – целая семья»
Папа Мама Детеныши
пёс собака щенки
кот кошка котята
конь лошадь жеребята
бык корова телята
кабан свинья поросята
козёл коза козлята
баран овца ягнята
осёл ослица ослики
верблюд верблюдица верблюжата
кролик крольчиха крольчата
олень олениха оленята
Игра № 10 «Кто кого позвал, кто с кем гулял»
Корова зовёт своего телёнка.
Лошадь гуляет со своим жеребёнком.
Игра № 11 «Кто кем становится»
1) Жил-был маленький щенок. Он подрос.
И теперь он не щенок, а взрослая.
2) Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал.
3) У Маши был котенок, а теперь он подрос и стал …
И так далее.
Игра № 12 «Кто что любит»
Кот: «МЯУ! Очень вкусное м-м-молочко. См-метанка тоже. И сливки вкусные. Хорошо ещё мур-мышку поймать. МЯУ!»
А что любят другие животные? Придумай подобный этому рассказ.
Игра № 13 «Кто где живёт»
коровы в коровнике
кони в конюшне
свиньи в свинарнике
Игра № 14 «Кто за кем ухаживает»
Пастух пасёт коров.
Телятница ухаживает за телятами.
Доярка доит коров.
Конюх ухаживает за лошадьми.
Свинарка кормит свиней.
Стригаль стрижёт овец.
Мы говорили о домашних животных и их детёнышах. А ведь есть ещё домашние птицы и их птенцы: петух, курица, индюк, гусь, утка. Пожалуйста, не забудьте поговорить и о них.