Наташа Москалева
Дидактические игры на липучках «Что где лежит», «Подбери под цвету», «Собери семейку», «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактическая игра – в жизни ребенка имеет такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет.»
А. С. Макаренко
Игра «Что где лежит».
Цель: формирование способности у детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям, совершенствование навыка обобщения.
Задачи: развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, расширять словарный запас, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Публикация «Дидактические игры на липучках „Что где лежит“, „Подбери под цвету“, „Собери семейку“, „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры на липучках
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2022
Игровой материал: поле – круг с картинкой в центре и липучками, предметные цветные картинки, заламинированные, также на липучке с обратной стороны.
Ход игры : взрослый раздает детям поле – круг в центре, которого изображен предмет (шкаф, холодильник, дамская сумочка и ванная комната). И маленькие кружки с предметными картинками, на которых с обратной стороны приклеены липучки. Ребенку нужно назвать картинку на маленьком кружке и прицепить на поле – круг с предметной картинкой в центре. Но собрать следует таким образом, чтобы всё находилось на своих местах. На пример: сапоги хранятся в шкафу, фрукты, овощи в холодильнике и дт.
Игра интересная и не сложная. Её можно использовать как на подгрупповом занятии так и в индивидуальной работе. Такая игра будет под силу даже детям 3-х лет.
Игра «Подбери по цвету»
Данная игра для детей с 2-х лет.
Цель: формирование и закрепление представления о четырёх основных цветах.
Задачи: развивать памяти, внимания, логического мышления, зрительное восприятие, цветоощущения;
расширять словарный запас детей;
учить сортировать и классифицировать предметы по цвету;
способствовать развитию соблюдения правил, проявлению честности, терпения, усидчивости,
развивать умение радоваться успехам других детей, слышать вопросы взрослого, продуктивно включаться в игровой процесс;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Игровой материал: игровое поле с цветной фигурой в центре и липучками, предметные цветные картинки, заламинированные, также на липучке с обратной стороны.
Ход игры:
Взрослый дает игровое поле с изображением определенного цвета и круги с предметными картинками разных цветов. На картинках и на игровом поле приклеены липучки. Ребенок берет любую картинку, называет изображенный предмет и цвет. Малышу нужно прицепить картинку определенного цвета на игральное поле того же цвета.
Еще можно проводить такой вариант игры. Взрослый спрашивает у детей, какие предметы могут быть только желтого или зеленого цвета, ребятам нужно прицепить на игровое поле только такие картинки, которые подходят по заданию взрослого.
Либо можно акцентировать внимание малыша, но то, что один и тот же предмет может быть разного цвета. Попросить, чтоб ребенок нашел такой кружок и прицепил его на нужные цвета. Например: платье, ведро, мяч могут быть разных цветов.
Дети могут играть вчетвером, по очереди прицепляя картинки, либо по одному.
Игра предназначена для индивидуальной, подгрупповой работы и самостоятельной деятельности ребенка.
Игра «Собери семейку»
Цель: закрепление представлений у детей о домашних и диких животных, членах их семей.
Задачи: развивать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, образовывать уменьшительно-ласкательных форм существительных;
обогащать словарный запас;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным.
Игровой материал: поле – круг с домашними и дикими животными, липучки расположенными по периметру круга. Предметные, цветные картинки с изображением остальных членов семьи. Весь материал заламинирован и также на липучке с обратной стороны.
Ход игры:
Положить перед ребенком игровое поле с изображением одного члена семьи (на большом поле – круг изображены мамы). Далее разложить маленькие кружки, на которых изображены папы и детеныши.
Предложить малышу объединить животных в семьи. Круги соединяются с помощью липучек. Прицепляя круг с липучкой на большое поле - круг ребенок называет диких и домашних животных и их детенышей.
Например: кошка, кот, котенок.
Корова, бык, теленок.
Игра предназначена для индивидуальной, подгрупповой работы и самостоятельной деятельности ребенка. Возрастная категория от трех лет.