Лучший педагог года

Конспект урока русского языка на тему «Словари»

Турченко Диана
Конспект урока русского языка на тему «Словари»
▼ Скачать +Заказ

Орг момент

Давайте начнем наше занятие со стихотворение. Прочитай его, катя.

Загадка

Ребята, о чем это стихотворение? А являются ли словари нашими помощниками. Кто догадался, о чем мы сегодня поговорим.

Сегодня к нам на занятие приехал выпускник института и просит нас помочь создать сайт о словарях. Поднимите руку, если вы согласны помочь нашему гостю. КТО ГОТОВ ПОМОЧЬ

Прежде чем начать создавать сайт давайте с вами подумаем, а что такое словарь? А что бы проверить наше предположение посмотрите на экран и прочитайте определение. ПРОПУСКИ

Публикация «Конспект урока русского языка на тему „Словари“» размещена в разделах

22 ноября отмечается День Словарей и Энциклопедий. Дата выбрана не случайно. Именно в этот день родился великий русский писатель, собиратель фольклора, военный врач Владимир Иванович Даль (1801-1872).

- Какие словари русского языка вам известны?

- К каким словарям мы обращаемся чаще всего? (орфографические)

- В каких случаях словари приходят вам на помощь?

- Много сведений можно получить из словарей, но для этого ими нужно научиться пользоваться.

-КАК РАСПОЛАГАЮТСЯ? (слова располагаются в алфавитном порядке, статья о слове написана в научном тексте)

Посмотрите сколько различных словарей перед нами, каждый словарь имеет своё значение. А что бы узнать какое давайте посмотрим видеоролик. А после ответим на вопросы.

https://youtu.be/RRkN-V6maM4?si=TIlpTBNMr4WJHnbn

Какие словари вы запомнили? А узнали ли вы для себя какой-то новый словарь? Поднимите руку, если все показанные словари были вам уже известны.

А теперь давайте с вами сыграем в небольшую игру. Первые две парты- вы будете словарями, которые будут рассказывать, как проходит ваше утро, используя слова, которые содержит ваш словарь. А вы двое будете угадывать какой словарь говорит, для ответа вам нужно будет поднять карточку с названием словаря.

Словарь иностранных слов.

«Мама предложила мне биточки, фрикадельки, винегрет, чай, какао. Но я съел бутерброд, торт и выпил чашку кофе с сахаром».

Толковый словарь.

«В 6 часов началась моя любимая спортивная передача. Вслушиваюсь в комментатора. В его речи то и дело мелькают слова : слалом, биатлон, фристайл. А что они значат? Пришлось призвать на помощь всю свою эрудицию, чтобы растолковать: слалом – это скоростной спуск с гор по извилистому пути, обозначенному контрольными воротами; биатлон – спортивное зимнее двоеборье: лыжная гонка с остановками для стрельбы; фристайл – прыжки на лыжах с выполнением акробатических фигур».

Словарь синонимов.

«Да, ничего не скажешь, замысловатые слова… Ну, все, пора за работу: думать, ломать голову, размышлять, соображать, работать головой, шевелить мозгами».

Фразеологический словарь.

«Встал ни свет ни заря, с первыми петухами. Утренняя гимнастика вогнала меня в пот, и я на всех парусах помчался к реке. От холодной воды у меня побежали мурашки, но я с горем пополам умылся и отправился на кухню. Ароматные запахи вызвали волчий аппетит, и у меня потекли слюнки».

Давайте закрепим полученные знания выполнив интерактивное задание. https://learningapps.org/watch?v=p8r5s16tt24

Ребята, всю полученную информацию, который студент сегодня узнал он записал и внёс данные на сайт. Смотрите какой красивый он у нас получился. Попрощаться

ЗАКЛАДКА

А как нужно с ним обращаться

А какой предмет нам поможет не потерять страницу

Я предлагаю вам изготовить закладку

Какую цель ставили. Достигли её? А теперь давайте поставим лайк нашему сайту, если работа казалась для вас интересной и познавательной.

Итог.

НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка на тему «Словари»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 22:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка на тему «Словари»» (включая файлы) размещена пользователем Турченко Диана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД