Юлия Анатольевна Гудожникова
Слайм в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Настольный театр «Курочка ряба».
Задачи:
1. Побуждать детей самостоятельно обследовать персонажей настольного театра; высказываться по собственному желанию.
2. Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки.
З. Внятно произносить гласные звуки: а, о, у, и (а-а-•а, ко-ко, тук-тук-тук, пи-пи-пи).
Материал. Персонажи сказки «Курочка ряба»; декорации (домик с дверкой, печка, стол, лавка и т. д.).
Ход:
Темочки:
Воспитатель. Ребята, вы узнали: героев какой сказки изображают игрушки? Это дед, это баба, это курочка. (Пауза, чтобы дeти вспомнили кличку.) Это курочка ряба.
Рассказывается сказка, действия героев «исполняют» игрушки.
Воспитатель. Понравилась сказка? Расскажем ее еще раз, но вместе. Жили-были. («Дед и баба» - могут добавить дети. Если дети молчат, воспитатель опять рассказывает сказку, изображая как самих персонажей, так и их действия: дед бил яичко «тук-тук-тук», курочка кудахчет - «ко-ко-ко», мышка побежала – «пи-пи-пи», баба плачет «а-а-а», соблюдая короткие паузы, чтобы дети могли включиться в действо.)
Часть третья, дидактическое упражнение.
Убрав со стола игрушки, воспитатель собирает возле себя группу (из желающих) и предлагает им изобразить голосом кудахтанье курочки, действия деда, плач бабы, писк мышки.
Игра-инсценировка по сказке «Курочка ряба».
Задачи:
1. Побуждать детей к самостоятельным играм по мотивам сказки, используя предметы-заместители; активизировать - высказывания.
М а т е р и а л. Персонажи сказки «Курочка ряба»; несколько мышек, домиков; кусочки меха; кубики с изображением головки курицы; шарик (яичко); красочный пакет.
Организация занятия. Часть первая, ознакомительная.
Воспитатель вносит в групповую комнату яркий пакет, наполненный игрушками. Тому из детей, кто заинтересовался, предлагает заглянуть в пакет. Сев за составленные столы, ребята разбирают игрушки. Воспитатель дает им возможность рассмотреть предметы, высказаться, сымпровизировать на тему сказки «Курочка ряба». Наступившая пауза в несколько минут послужит сигналом для воспитателя ненавязчиво включиться в игру. Взяв кубик, замещающий курицу, он начинает сказывать сказку, изображая ее героев, с тем чтобы вовлечь детей в действия с предметами-заместителями.
Ч а с т ь в т о р а я, инсценировка. Разыгрывается сказка. Ее исполнители - воспитатель и дети. И пусть педагога не смущает, что одновременно в его рассказ включаются две курочки или две мышки. Это не театральное представление, а игра-инсценировка, для которой такой поворот весьма желателен. Как только воспитатель почувствует, что интерес к игре «утихает», он предлагает собрать игрушки в пакет.
Сказка Курочка Ряба
Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.
Дед бил — не разбил.
Баба била — не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба. А курочка Ряба кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
Всех персонажей сказки дети заранее изготавливают из Слаймов.
Настольный театр «Курочка ряба»
в подготовительной к школе группе
(Дети подготовительной группы показывают сказку для детей первой младшей группы)