Елена Питенко
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку выходят Ведущие.
Ведущий 1: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!
На праздник весёлый спешит детвора,
Сегодня мы в школу ребят провожаем.
С безоблачным детством проститься пора.
Ведущий 2: Сегодня волненье сдержать невозможно.
Последний наш праздник в детском саду.
На сердце у всех и тепло и тревожно:
Ведь выросли дети и в школу идут.
Встречайте! Самые неповторимые, самые замечательные … Выпускники 2021 года!
Публикация «Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под музыку вальса дети выходят парами, становятся полукругом возле центральной стены.
Дети (по очереди).
1 ребёнок. Дошкольное детство – пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают.
И вот уже школа нас ждёт.
2 ребёнок. Как весело, дружно мы в садике жили,
Играли все дни напролёт,
Смеялись и пели, и крепко дружили,
И вот уже школа нас ждёт.
3 ребёнок. Для Деда Мороза стихи мы читали,
Когда приходил Новый год,
Весною мы птиц перелётных встречали.
И вот уже школа нас ждёт.
4 ребёнок. Дошкольное детство умчалось куда-то,
А время бежит всё вперёд.
Смотрите, как выросли наши ребята!
И вот уже школа нас ждёт.
5 ребёнок. Детский сад наш, до свиданья,
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставание,
Не волнуйся, ты, за нас.
6 ребёнок. На прощанье мы для сада,
Песню весело споем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нем.
Исполняется песня «Мы теперь большие люди».
Дети садятся на стульчики.
Ребёнок. Все взрослые когда-то были дети
И знаем с Вами мы наверняка,
Что отдали они бы всё на свете,
Чтобы увидеть детства облака.
И солнце в детстве в сотню раз теплее!
И дружба крепче, красивей цветы!
И кажутся все песни веселее!
И исполняются мечты!
Исполняется танец «Ромашковое поле».
Несколько детей выстраиваются возле центральной стены.
1 ребёнок: Давайте вспомним, как пять лет назад,
Пришли впервые в детский сад.
2 ребёнок: Да, что ты! Сами не ходили,
В колясках мамы нас возили!
3 ребёнок: На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели!
4 ребёнок: А если мы не спали,
На ручках нас качали.
Послушав «баюшки-баю»,
Мы глазки закрывали.
5 ребёнок: Я, помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
6 ребёнок: А я такое вытворял –
В обед над супом засыпал!
7 ребёнок: Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
8 ребёнок: А помните, я из песка,
Большие строил города?
9 ребёнок: Любили мы песком кидаться!
Любили супом обливаться!
10 ребёнок: Такими были шалунами!
Дрались руками и ногами.
А кое - кто даже зубами.
11 ребёнок: Да, все мы были хороши!
Ну что с нас взять? Ведь малыши!
Всё это в прошлом, а сейчас,
Нас провожают в первый класс! Садятся на стульчики.
Играет весёлая музыка, вбегает Клоун Боря.
Клоун: Здравствуйте дорогие девочки и мальчики! Разрешите представиться! Я - весёлый клоун Боря! А что это вы здесь делаете? У вас наверно праздник? Интересно! Какой сегодня праздник? А-а-а, так у вас выпускной! А почему же вы так сидите скромно? Надо обязательно праздновать так, чтобы все окружающие знали, что у девочек и мальчиков из детского сада «Светлячок» сегодня выпускной!
Ну, давайте все вместе похлопаем в ладоши, и громко крикнем «Ура» 3-4!
Все хлопают в ладоши, и кричат «Ура!»
Клоун: Молодцы! А теперь расскажите мне, как вы дальше жить собираетесь? Детство тю-тю, все, закончилось! Пора уже и взрослую жизнь начинать! Пойдете, завтра уже на работу устраиваться! Вот ты, девочка, кем хочешь работать?. Наверное, врачом?
А ты, мальчик — наверное — летчиком?. А вот этот мальчик, очень на банкира похож!
Ну что вы все заладили — в школу, в школу! Неужели, для того чтобы работать летчиком, банкиром, или врачом, обязательно сначала нужно учиться в школе? И сколько лет нужно учиться? Одиннадцать?. С ума можно сойти! Ну, и зачем так много? Например, я вот возьму и стану, без всякой учебы, ну.
Клоун: Придумал! Я стану директором школы! А что? Галстук у меня есть, шляпа тоже! Да, решено, я буду директором! А вас мальчики и девочки, раз вам так хочется, я зачисляю в свою супер — пупер школу!
Значит, так: когда я скажу «звонок на урок», вы все громко - громко кричите «Динь — динь!» А когда скажу: «звонок на перемену», вы громко кричите «Ура!». Приготовились, пробуем! Звонок на урок. Дети кричат «Динь-динь!». Звонок на перемену! Дети кричат «Ура!»
Клоун: Просто замечательно! Все получают оценки, пятерки с плюсом!
А теперь, ответьте мне мальчики и девочки, что вам больше нравится — когда звенит звонок на перемену, или на урок?. (ответ)
Клоун: Ах, какие вы хитренькие, у вас еще и уроков не было, а вам уже перемены подавай! Ребята, в моей супер–пупер школе перемена — это главный урок! Хотите знать — почему? А все потому, что отдыхать тоже надо уметь!
Внимание — внимание! Звонок на перемену! Дети кричат: «Ура!» Выходите, будем танцевать!
Исполняется коммуникативный танец «Я от тебя убегу»
Клоун: Все! Вот перемена и закончилась! Мальчики и девочки, «звонок на урок!» Дети кричат: «Динь-динь!»
Достает из кармана коробку с мелками.
Клоун: Ребята, как вы думаете, что это такое?. Вы правы, это мелки, но они не простые, а волшебные. Такие мелки, бывают только в моей супер — пупер школе! А волшебные эти мелки, потому, что все нарисованное ими на доске, тут же превращается в настоящее. Например, если я нарисую машину — и тут же появится настоящий автомобиль! Или захочу мороженое — нарисую, и раз! Пожалуйста, Боря, самое настоящее мороженое!
Вы мне не верите? А давайте-ка попробуем! Только, сначала определиться надо, что мы будем рисовать. Начнем с девочек! В моей супер — пуперской школе, мальчишки всегда уступают девочкам место, потому что они слабый пол.
Клоун: Ну, девочки, вы определились? Что вам нарисовать? Куклу, или может быть сотовый телефон? Говорите, не стесняйтесь, я добрый директор — нарисую что угодно.
(Все дети перечисляют — а Клоун стоит, и чешет затылок)
Клоун: Ого! Я не ожидал, что вы так много хотите! Я, конечно, могу столько всего нарисовать, но когда я закончу, вы, наверное, уже будете дедушками и бабушками. Но раз уж я директор, и слов на ветер не бросаю, я должен подумать, как мне исполнить все ваши желания. О, придумал! Девочки, я вам нарисую добрую фею! Она оживет, и исполнит все ваши желания! Согласны?. Тогда считайте до 10, только не быстро, а то я не успею нарисовать! Приготовились, начали!
(Дети все считают, а Клоун рисует фею на обратной стороне доски)
Клоун: Все! Готово! (любуется) Да, я очень талантливый художник! Сами посмотрите!
Поворачивает мольберт к детям, а на нём нарисована старуха Шапокляк. Нравится?
Звучит музыкальная тема Шапокляк. (из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена» муз. В. Шаинского) В зал входит Шапокляк:
Шапокляк: Здравствуйте, ребятишки-кочерыжки! Вызывали?
Клоун: Нет! Мы ждем с ребятами добрую фею!
Шапокляк: Это ты голубчик меня нарисовал? Какой чудесный портрет получился! М-М-М! Просто — сказка! (подходит к «портрету».)
Клоун: Ребята, кто это? Кто пришел к нам на праздник?
(дети угадывают)
Клоун: Уважаемая Шапокляк, здравствуйте! Но как-то странно вы поздоровались с ребятами. Так не годится.
Шапокляк. Это не важно! Могу по -другому. Привет, мальчики- зазнайчики! Привет девчата-лягушата!
Клоун: Опять не правильно.
Шапокляк: А как же правильно?
Клоун: Здравствуйте, мальчики и девочки!
Шапокляк. А, ладно. Могу и правильно. Но это не важно. Важно то, зачем вы здесь собрались.
Клоун: Да вот я открыл свою супер-пупер школу, а эти ребята – мои ученики.
Шапокляк: Боря, возьми меня в свою супер-пупер школу учительницей. Я давно мечтала об этом.
Клоун: А какой науке ты будешь учить моих учеников?
Шапокляк: Ну, я сильна и в математике и в других науках!
Клоун: Хорошо, я беру тебя в мою школу учительницей.
Шапокляк. А детишки –то у нас здоровенькие?
(достает из сумочки фонендоскоп)
А ну-ка, дышите, а теперь не дышите. Дыхание в норме – пыхтят, как паровозы.
Голова на месте? Ну-ка, повернули в сторону, а теперь- в другую. Хорошо, списывать успевать будут.
Теперь проверяю руки. Руку правую подняли, опустили. Руку левую подняли, опустили. А теперь быстро правой-левой. Это чтобы успевать отвечать на все вопросы учителей. Ведь учителя вечно ничего не знают, только и делают, что у детей спрашивают.
Но главное в школе не голова и не руки. Главное в школе – ноги. Бегом на месте – марш! Хорошо, на первый урок успеете и на переменках побегаете.
Молодцы! Со здоровьем у детей все в порядке.
Теперь проверяем умственные способности.
Клоун: Мальчишки и девчонки, звонок на урок! Дети кричат: «Динь-динь!»
Шапокляк: Ребятяшки, а вы задачки решать умеете? Ответ детей. Тогда слушайте внимательно.
1 задача. Вовочка 5 pаз дернул за косичку Машу, 3 pаза Дашу, 1 pаз Клаву и 1 pаз толкнул по ошибке воспитательницу. Спрашивается: сколько pаз дёpгал Вовочка за косички и что ему за будет?
После того как ребята решат задачу, в диалог вступает Клоун.
Клоун: Ну и задачки у вас, учительница… Давайте, ребята, переделаем эту задачу на добрую! (Вова донес портфель Маше 5 раз, Даше1, помог воспитательнице 2 раза. Сколько добрых дел сделал Вова?
Шапокляк: Ладно, сейчас исправлюсь!
Вторая задача: Федя с одноклассниками и учительницей пошёл на экскурсию в ботанический сад и там присел отдохнуть на кактус. 3 колючки он сумел вытащить из себя сам. 3 колючки достала из него учительница. 4 колючки ребята. Скольких колючек лишился кактус? Дети отвечают.
Клоун: Опять!
Шапокляк: Ой, сейчас исправлюсь. Задача номер три! Кощей Бессметный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили 10 ведёрную бочку пепси-колы. Кощей выпил 2 ведра, Баба Яга - тоже 2, а остальное - честно разделил между собой трехголовый Змей Горыныч. По сколько ведер пепси-колы досталось каждой голове?
Шапокляк: Молодцы, детишки!
Клоун: Ребята, вы не забыли, что в моей супер–пупер школе перемена — это главный урок! Внимание — внимание! Звонок на перемену! Дети кричат: «Ура!»
Исполняется «Танец джентльменов с тросточками»
Шапокляк: (обращается к воспитателю) Ваши детишки знают, что надо брать с собой в школу? Воспитатели отвечают.
У меня для вас приготовлены очень трудные вопросики, на которые надо быстро отвечать.
1. Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:
2. В клеточку тетрадку?
3. Новую рогатку?
4. Веник для уборки?
5Дневник для пятерки?
6. Альбом и краски?
7. Карнавальные маски?
8. Азбуку в картинках?
9. Рваные ботинки?
10. Фломастеры и ручку?
11. Гвоздиков кучку?
12. Карандаши цветные?
13. Матрасы надувные?
14. Ластик и линейку?
15. В клетке канарейку?
Игра «Собери портфель» (На столах лежат игрушки, портфели, школьные принадлежности. Две команды детей встают напротив столов. Дети по очереди «бегут на базар», выбирают портфель, несут следующему участнику и собирают в портфель только нужные для школы принадлежности).
Клоун: А сейчас проверим, как вы хорошо знаете буквы.
Поиграем в игру «Волшебный круг»
Магнитная доска, лист ватмана, на котором нарисованы кружки. Дети должны с помощью маркера превратить кружки в буквы (Б, В, О,Р,Ф,Ю,Я,Ъ,Ь,Ы)
Клоун: Ух, ты, здорово! Молодцы, буквы вы знаете!
Ведущий. Клоун Боря, Шапокляк, присаживайтесь и посмотрите, какие наши ребята артисты. Сценка называется «Кодовый замок».
Кодовый замок
Сценка на празднике выпуска в школу
Ведущий. Стоял в поле теремок, был ни низок, ни высок,
А на двери теремочка стоял кодовый замок.
Чтобы в терем тот попасть, чтоб скорей в него войти,
Надо, как ты ни крути,
Цифры знать до десяти.
Вот бежит по полю Мышка… (появляется Мышка)
Мышка. Замечательный домишко!
Буду в тереме я жить,
Печь блины и щи варить!
Ведущий. Мышка в школе обучалась,
И она не растерялась.
Нажимает кнопки бойко:
Единица, двойка, тройка –
Открывается замок,
Мышка входит в теремок.
Скачет по полю лягушка,
Мышки давняя подружка.
Постучалась у дверей…
Лягушка. Открывайте поскорей!
Мышка. А ты цифры набери –
Единица, двойка, три!
Ведущий. Как лягушка код узнала,
Быстро кнопочки нажала,
Очутилась в теремке –
Двери снова на замке.
Скачет Заяц по дорожке,
Прыг да скок, устали ножки.
Видит в поле теремок,
На двери висит замок.
Заяц. Не томите у дверей,
Назовите код скорей!
По пятам бежит лисица:
Дайте в тереме укрыться!
Мышка и Лягушка. Быстро цифры набери –
Единица, двойка, три!
Ведущий. Как зайчишка код узнал,
Быстро кнопочки набрал,
Очутился в теремке –
Двери снова на замке.
Ведущий. Вот Лиса подходит к двери-
В теремке притихли звери.
У дверей Лиса хлопочет
И открыть замочек хочет.
Лиса. Ах, любезные друзья,
Погостить пришла к вам я,
В теремок меня впустите,
Дверь скорее отворите!
Заяц. Очень ты хитра, плутовка –
Знаем мы твои уловки!
Лучше нам с тобой не знаться,
Чтобы целыми остаться!
Лягушка. Не ходивший в школу зверь не откроет эту дверь!
Мышка. Впрочем, код – один, два, три, -
Если сможешь – набери!
Лиса. Зря я в школу не ходила,
Буквы, цифры не учила.
Где один, где два, где три –
Не пойму я, хоть умри!
(к домику подходит Медведь)
Здравствуй, мишенька-медведь,
Дверь поможешь отпереть?
Медведь. Что нельзя открыть ключом,
Открываю я плечом! (Толкает дверь)
Ведущий. Сколько мишка ни старался,
но замок не поддавался.
Медведь. В школу надо нам, кума –набираться там ума!
Ведущий. И Медведю, и Лисице –
Всем учёба пригодится!
Собирайтесь в первый класс –
Мы возьмём с собою вас!
Шапокляк: Браво, настоящие артисты!
Клоун: Внимание — внимание! Объявляю звонок на ПЕРЕМЕНУ!
Дети: Ура!
Клоун: Музыканты выходите, нас скорей повеселите!
Оркестр исполняет «Итальянскую польку» С. Рахманинова
Клоун: Ну, что, Шапокляк, наши ученики показали отличные знания в моей супер-пупер школе! Теперь им очень легко будет учиться в обычной школе!
Пора мне закрывать свою супер-пупер школу. А на прощание, ребята, сейчас для вас прольётся «Дождик пожеланий»!
На маленьких разноцветных листочках заранее пишутся хорошие и добрые пожелания выпускникам. Все листочки складываются в красивую шляпу.
Дети встают все вместе, и над ними «проливается дождик» пожеланий – подкидываются вверх бумажки из шляпы. Задача детей – поймать как можно больше бумажек-пожеланий, которые непременно сбудутся!
Клоун и Шапокляк: Желаем вам успехов, друзья! До свиданья! До новых встреч!
Клоун Боря и Шапокляк выходят из зала.
Дети выстраиваются полукругом возле центральной стены.
1-ый ребёнок. Ну, вот и всё, настал тот час,
Которого мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
2-ой. Мы свой хороший детский сад
Любить не перестанем,
И всё же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!
3-й. Тихо берёзка в сторонке стоит,
Кажется нам, что берёзка грустит.
Больше не встретимся мы у ворот,
Больше нам «здравствуй» она не шепнёт.
4-й. Время пришло расставаться друзьям,
Только не надо печалиться нам.
В школе начнётся наш первый урок,
Пришлёт нам берёзка осенний листок.
5-й. Ну, вот и всё! Прощай, мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.
6-й. Всем работникам детсада
Нам сказать спасибо надо
За их трудную работу,
За любовь к нам и заботу.
7 -й. Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил…
Все. Поклон Вам и спасибо! Поднимают перед собой буквы, составляющие слово «СПАСИБО».
Исполняется песня «Детский сад» И. Русских
Ведущий 1: Выпускники будут в танце кружиться
С этой светлой, божественной птицей.
Шумом крыльев зал наш наполнят,
Голуби, голуби, белые голуби…
Ведущий 2: Прощальный танец, последний в этом зале,
Подарит на прощанье детвора.
И словно птенчики, взмахнут окрепшими крылами.
И улетят из нашего гнезда.
Исполняется танец с голубями «Птицы мои, птицы»
Ведущий 1. А сейчас, ребята, для вас наступает волнующий момент:
Вручается первая в жизни награда - диплом
С окончанием детского сада.
Ведущий 2. Пусть в жизни у вас будет много наград
Но первая в жизни, дороже чем клад.
Ведущий 1. Ваши первые дипломы вам будет вручать заведующая детским садом Елена Владимировна.
Вручаются дипломы об окончании детского сада.
Ведущая. Дорогие наши выпускники, сейчас я приглашаю вас на наш добрый сказочный дворик. Давайте выпустим наши шары в небо, чтобы ваши все-все желания обязательно сбылись.
Выпускникам раздают шарики.
Дети под музыку с шарами выходят из зала. Во дворе детского сада выпускники становятся по кругу.
Обряд с шарами на улице
Ведущая. Мы отпускаем детство?
Дети. ДА!
Ведущая. Пускай уходит навсегда?
Дети. Да!
Ведущая. Мы будем плакать и грустить?
Дети. Нет
Ведущая. Пусть шарик в небо улетит?
Дети. Да!
Ведущая. Чудесно лето проведем?
Дети. Да!
Ведущая. А осенью все в 1 класс пойдем?
Дети. Да!
Ведущая. Сейчас считаем - 1.2.3.
Шарик дошкольного детства, лети!
Выпускают шары в небо под аплодисменты детей и родителей.