МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией металлург»

Анастасия Чусова
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией металлург»
▼ Скачать + Заказать документы

Ключевые слова: профессия, завод, металлург

Цель: продолжение знакомства с профессиями, связанными со спецификой нашего города.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о важности и значимости профессии «металлург»

- Развивать интерес к различным профессиям, профессиям своих родителей;

- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

- Продолжать знакомство с нетрадиционными способами рисования (монотипия);

Коррекционные:

- Способствовать развитию мышления, памяти. Воображения, любознательности;

- Активизировать и обогащать речь детей;

Воспитательные:

- Формировать навыки учебной деятельности, умение внимательно слушать воспитателя;

- Воспитывать уважительное отношение к людям изучаемой профессии, гордость за своих земляков.

Ход НОД:

Игровая мотивация

Педагог спрашивает детей, любят ли они путешествовать и предлагает совершить увлекательную экскурсию по родному городу. Дети рассаживаются в автобус.

Физкультминутка «На экскурсию по городу»

На экскурсию мы едем город мы узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите прямо что же перед нами?

На экране демонстрируются слайды с памятными местами нашего поселка и города

Нижний Тагил

Слайд

Детский ЖД вокзал

Драмтеатр

Завод - НТМК «Металлургический комбинат»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за завод и как он называется?

- А вы хотели бы узнать, кто работает на заводе?

Воспитатель.

Основная часть. Получение новых знаний.

Металлургический комбинат – это огромное царство машин и механизмов. И все-таки, главные здесь – люди, профессия которых называется металлург, они и управляют этими умными механизмами. Рабочие на комбинате работают дружно и делают одно общее дело – из железной руды плавят металл, который нужен не только нашей стране, но и другим странам. Знаете, какое красивое зрелище, когда льётся горячий металл, а вокруг, будто фейерверк, рассыпаются огненные искры.

В наше время металлурги добывают из железной руды, находящейся под землей, самые различные металлы — и работа эта нелегкая! Профессия металлурга объединяет в себе множество профессий. Это и крановщик, слесарь, сварщик.

А попробуйте догадаться, как называют человека, который плавит сталь?

Дети: Сталевар.

Педагог: Да, это - сталевар. Ребята, кто из вас знает, как называется печь, в которой варят сталь?

Дети: Доменная печь

В доменной печи варят сталь. Примерно так же, как на кухне варят борщ. Только кастрюля для производства металла огромных размеров, и температура достигает 1500 градусов.

Воспитатель приглашает детей посетить один из основных цехов металлургического комбината - сталеплавильный и познакомиться с профессией сталевара, узнать о том, как получается металл.

Физминутка

Предупреждает: чтобы не случилось беды, нужно надеть защитные каски, и пройти в информационный зал.

(дети надевают каски, произносят слова «Вокруг себя повернись и в заводе очутись» проходят на места)

Воспитатель предлагает детям попробовать себя в роли сталевара и принять участие в выплавке металла, используя приемы арттерапии:

игровое упражнение «Мы - сталевары».

Воспитатель:

Воспитатель: Профессия сталевара очень трудная, тяжелая и опасная. Какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы стать им?

(Ответы детей)

Чтобы по настоящему стать им, нужно быть сильным. Выносливым, внимательным. А еще необходимо беречь себя и соблюдать правила техники безопасности. Металл плавится в печи, поэтому сталеплавильном цехе очень жарко.

Стоя у печи нужно надевать специальную одежду. У сталевара – специальная огне-

упорная одежда, которая сильно не нагревается и не горит. (показывает сталевара

в специальной одежде).

Давайте и мы с вами оденем специальную огнеупорную одежду

(предлагает детям красным карандашом отметить какая одежда необходима сталевару).

Вот теперь мы - настоящие сталевары! Смело приступайте к работе!

Рисование способом монотипии (Дети с помощью педагога наливают пятна желтой и красной краски на лист, сверху накладывают прозрачную пленку, разглаживают ее, разгоняя краску по всей поверхности листа, затем снимают пленку).

- На что похож наш рисунок? (На листе получается изображение, похожее на жидкую сталь из доменной печи). Дети оставляют рисунки на столе и выходят «из сталеплавильного цеха» в комнату отдыха.

Ребята, а что можно сделать из металла (Ответы детей) используют при строительстве домов, железных дорог, станков, автомобилей, самолетов, кораблей.

После того как металл расплавиться его отливают в специальные формы, где он остывает. А затем готовые изделия отправляют в другой цех для дальнейшей обработки.

На комбинате много цехов: конвертерный, прокатный цех. По территории комбината от цеха к цеху проходит железная дорога или, как её называют, «стальная дорога»

И я вам предлагаю подойти к столам и построить из конструктора фанкластик железную дорогу и вагоны.

3. Рефлексия. Возвращение в информационный зал.

- Где мы сегодня побывали?

С какой профессией познакомились?

Что делает сталевар?

Для чего нужен металл?

Кто из вас хотел бы стать металлургом?

А теперь пора возвращаться. (дети снимают каски, садятся в автобус)

Физминутка «Путешествие по родному городу».

Педагог благодарит детей за то, что они были внимательны и помогали друг другу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией металлург»
Опубликовано: 29 января 2025 в 20:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией металлург»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чусова (УИ 547223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД