Анастасия Чусова
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией металлург»
▼ Скачать + Заказать документы
Ключевые слова: профессия, завод, металлург
Цель: продолжение знакомства с профессиями, связанными со спецификой нашего города.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о важности и значимости профессии «металлург»
- Развивать интерес к различным профессиям, профессиям своих родителей;
- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- Продолжать знакомство с нетрадиционными способами рисования (монотипия);
Коррекционные:
- Способствовать развитию мышления, памяти. Воображения, любознательности;
- Активизировать и обогащать речь детей;
Воспитательные:
- Формировать навыки учебной деятельности, умение внимательно слушать воспитателя;
- Воспитывать уважительное отношение к людям изучаемой профессии, гордость за своих земляков.
Ход НОД:
Игровая мотивация
Педагог спрашивает детей, любят ли они путешествовать и предлагает совершить увлекательную экскурсию по родному городу. Дети рассаживаются в автобус.
Физкультминутка «На экскурсию по городу»
На экскурсию мы едем город мы узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим.
Стоп! Смотрите прямо что же перед нами?
На экране демонстрируются слайды с памятными местами нашего поселка и города
Нижний Тагил
Слайд
Детский ЖД вокзал
Драмтеатр
Завод - НТМК «Металлургический комбинат»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за завод и как он называется?
- А вы хотели бы узнать, кто работает на заводе?
Воспитатель.
Основная часть. Получение новых знаний.
Металлургический комбинат – это огромное царство машин и механизмов. И все-таки, главные здесь – люди, профессия которых называется металлург, они и управляют этими умными механизмами. Рабочие на комбинате работают дружно и делают одно общее дело – из железной руды плавят металл, который нужен не только нашей стране, но и другим странам. Знаете, какое красивое зрелище, когда льётся горячий металл, а вокруг, будто фейерверк, рассыпаются огненные искры.
В наше время металлурги добывают из железной руды, находящейся под землей, самые различные металлы — и работа эта нелегкая! Профессия металлурга объединяет в себе множество профессий. Это и крановщик, слесарь, сварщик.
А попробуйте догадаться, как называют человека, который плавит сталь?
Дети: Сталевар.
Педагог: Да, это - сталевар. Ребята, кто из вас знает, как называется печь, в которой варят сталь?
Дети: Доменная печь
В доменной печи варят сталь. Примерно так же, как на кухне варят борщ. Только кастрюля для производства металла огромных размеров, и температура достигает 1500 градусов.
Воспитатель приглашает детей посетить один из основных цехов металлургического комбината - сталеплавильный и познакомиться с профессией сталевара, узнать о том, как получается металл.
Физминутка
Предупреждает: чтобы не случилось беды, нужно надеть защитные каски, и пройти в информационный зал.
(дети надевают каски, произносят слова «Вокруг себя повернись и в заводе очутись» проходят на места)
Воспитатель предлагает детям попробовать себя в роли сталевара и принять участие в выплавке металла, используя приемы арттерапии:
игровое упражнение «Мы - сталевары».
Воспитатель:
Воспитатель: Профессия сталевара очень трудная, тяжелая и опасная. Какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы стать им?
(Ответы детей)
Чтобы по настоящему стать им, нужно быть сильным. Выносливым, внимательным. А еще необходимо беречь себя и соблюдать правила техники безопасности. Металл плавится в печи, поэтому сталеплавильном цехе очень жарко.
Стоя у печи нужно надевать специальную одежду. У сталевара – специальная огне-
упорная одежда, которая сильно не нагревается и не горит. (показывает сталевара
в специальной одежде).
Давайте и мы с вами оденем специальную огнеупорную одежду
(предлагает детям красным карандашом отметить какая одежда необходима сталевару).
Вот теперь мы - настоящие сталевары! Смело приступайте к работе!
Рисование способом монотипии (Дети с помощью педагога наливают пятна желтой и красной краски на лист, сверху накладывают прозрачную пленку, разглаживают ее, разгоняя краску по всей поверхности листа, затем снимают пленку).
- На что похож наш рисунок? (На листе получается изображение, похожее на жидкую сталь из доменной печи). Дети оставляют рисунки на столе и выходят «из сталеплавильного цеха» в комнату отдыха.
Ребята, а что можно сделать из металла (Ответы детей) используют при строительстве домов, железных дорог, станков, автомобилей, самолетов, кораблей.
После того как металл расплавиться его отливают в специальные формы, где он остывает. А затем готовые изделия отправляют в другой цех для дальнейшей обработки.
На комбинате много цехов: конвертерный, прокатный цех. По территории комбината от цеха к цеху проходит железная дорога или, как её называют, «стальная дорога»
И я вам предлагаю подойти к столам и построить из конструктора фанкластик железную дорогу и вагоны.
3. Рефлексия. Возвращение в информационный зал.
- Где мы сегодня побывали?
С какой профессией познакомились?
Что делает сталевар?
Для чего нужен металл?
Кто из вас хотел бы стать металлургом?
А теперь пора возвращаться. (дети снимают каски, садятся в автобус)
Физминутка «Путешествие по родному городу».
Педагог благодарит детей за то, что они были внимательны и помогали друг другу.