Елена Маркова
Сколько нужно игрушек?
▼ Скачать
К общим требованиям при дозировке игрушек относится правило : чем меньше возраст ребенка, тем меньшее число игрушек должно одновременно находиться в поле его зрения. От года до двух лет по мере увеличения объема внимания и способности к сосредоточению число игрушек для одновременного использования может постепенно увеличиваться. Здесь полезно дать ребенку возможность установить различия между предметами. Хорошо, если ребенок сравнивает две одинаковые игрушки, различающиеся цветом или размером. Для развития речи и представлений о предметах полезно показать ребенку реальные предметы, игрушечные варианты тех же предметов и изображения на картинках. В дошкольном возрасте не следует помещать в поле зрения ребенка более 4-5 игрушек. Это число возникло не случайно, оно продиктовано учетом особенностей человеческого восприятия. Дело в том, что зрение, слух, осязание в своей работе подчиняются одному общему закону. Дети легко возбуждаются, они еще не способны к длительному и устойчивому сосредоточению, у них не сформированы еще тормозные механизмы. Поэтому на пестром игрушечном "базаре", которые нередко устраивают своим детям родители, ребенок бросается от одного предмета к другому, к третьему, не используя всего того, что он мог бы вложить в одну игрушку, и не получая всего того, что одна игрушка могла бы ему дать.
Публикация «Сколько нужно игрушек?» размещена в разделах
Обилие и пестрота игрушек может привести к пестроте и неустойчивости чувств.
Игровой материал оказывает существенное воздействие на игру. Для реализации уже приобретенного уровня игры детям необходим специальный подбор игрушек. Избегайте заполнять вашу квартиру недолговечными игрушками. "Все игрушки недолговечны - можно слышать от родителей - пять минут поиграет, сломает и бросит". Однако это не так. Ребенок ломает игрушки из-за того, что устает от однообразия и пресыщения. Недолговечны те игрушки, с которыми трудно создать сюжетную игру. В некоторых семьях есть отличное правило: приводить детей в магазин игрушек специально за определенной вещью, необходимость приобретения которой обсуждена заранее. Игрушка, о которой мечталось и думалось, милее детскому сердцу. Если же вы не решили вопрос о том, что именно купить, постарайтесь зайти в магазин без ребенка. У вас будет время осмотреться и подумать, что лучше купить. Это одно из требований к подбору игрушек - обдуманность. Игрушки должны быть гигиеничны и красивы, соответствовать возрасту ребенка.
Помните, что игрушка будет дорогой для ребенка, если вы предварительно покажете и объясните, например, что делает в магазине продавец, каковы его обязанности, как строятся его отношения с покупателем, кассиром. Вы увидите, какую радость после рассказа принесут вашим детям подаренные весы, мешочек с предметами, имитирующими продукты. Ну, а если вы вместе придумаете, как сделать чеки или создать нечто похожее на машину кассира, детской радости не будет границ. Помимо игрушек, копирующих реальные предметы для полноценной игры, необходимы предметно не оформленные игрушки. Это игрушки широкого диапазона, позволяющие производить разнообразные действия: кубики, бруски, палочки, лоскутки, веревки. Ребенок, действуя с ними, самостоятельно планирует и контролирует все возможные превращения. А это очень важно для формирования способности ставить сознательные цели и стремиться к выполнению того, что намечено.