Папки-передвижки

Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…»

Елена Романова
Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина

в подготовительной группе

«Там, на неведомых дорожках…»

Автор: Романова Елена Вячеславовна, воспитатель подготовительной группы

Цель: Уточнить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Публикация «Сказочный досуг по произведениям А, С, Пушкина в подготовительной группе „Там, на неведомых дорожках…“» размещена в разделах

Задачи: Закрепление знаний о содержании сказок А. С. Пушкина, умения анализировать характер и поступки героев. Развитие выразительности речи, образного мышления, творческих способностей. Воспитание любови к творчеству русских писателей; активности, доброжелательности.

Предварительная работа:

• Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Подготовка рисунков к сказкам.

• Просмотр мультипликационных фильмов.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование:

• Портрет и выставка книг А. С. Пушкина

• Рисунки и поделки к сказкам А. С. Пушкина

• Костюмы героев сказок

• Диск с записью оперы-сказки Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Ход досуга:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте: много лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.

Вос-ль: А о ком идёт речь, вы сейчас узнаете сами.

Воспитатель вниманию детей представляет портрет А. С. Пушкина и выставку книг.

Вос-ль: Узнали? Да, ребята, это А. С. Пушкин, тот самый маленький мальчик Саша, о котором я вам рассказывала. Саша вырос и стал знаменитым поэтом. Он написал много замечательных сказок, стихотворений.

- А вы, ребята, знаете, как называются сказки, которые написал А. С. Пушкин.

Игра «Назови героя сказки»

Дети в костюмах героев читают отрывки из сказок.

Отрывок из «Сказки о попе и работнике его Балде.»

Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.

В год за три щелчка тебе по лбу.

Есть же мне, давай, вареную полбу.

Отрывок из «Сказки о золотом петушке»

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой».

Отрывок из «Сказки о царе Салтане

Воспитатель: Князь Гвидон у моря ходит

с синя моря глаз не сводит.

Глядь, поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт.

Лебедь: Здравствуй князь ты мой прекрасный!

Что ты тих как день ненастный?

Опечалился чему?

КНЯЗЬ: Грусть, тоска меня съедает; Чудо чудное завесть

мне б хотелось. Где-то есть ель в лесу. Под елью белка

Диво, право, не безделка-белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт, а орешки непростые

Все скорлупки золотые, ядра-чистый изумруд

Но, быть может, люди врут?

ЛЕБЕДЬ: Свет о белке правду бает. Это чудо знаю я

Полно, князь, душа моя, не печалься:

Рада службу, оказать тебе я в дружбу.

Ведущий: С ободрённою душой, князь пошёл к себе домой.

Отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

На девичник собираясь,

Вот царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим

Перемолвилася с ним:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Яв ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела

Отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась :

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море».

Старика старуха забранила:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Игра «Узнай сказку по следующим словам»

1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3. Муха, царевна - лебедь, дуб, остров, богатыри, корабли.

4. Щелчок, оброк, бесенок, поп.

5. Мудрец, шатер, воевода, петушок.

Игра «Представь себя иным»

1. Старик тянет невод из моря.

2. Белка щелкает орешки.

3. Царица любуется собой в зеркало.

4. Тетка князя Гвидона отбивается от комара.

5. Царевна спит очарованным сном.

6. Балда, дающий щелчок попу в лоб.

Игра «Сказочные последовательности»

1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон с начало превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой

3. На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.

Игра «Ветер по морю гуляет»

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок и делают волнообразные движения)

На раздутых парусах

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Игра «Продолжи сказку»

Воспитатель читает начало строки из сказки Александра Сергеевича Пушкина, а дети заканчивают.

Выделенные в тексте слова произносят дети :

– Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

А Балда приговаривал с указкой:

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!»

Ей в приданное дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело;

Говорить оно умело!

– Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые!

Игра «Угадай героя сказки»

1. Как звали жениха царевны из «Сказки о Мёртвой царевне и семи богатырях?» Ответ: Елисей.

2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу? Ответ: Черномор.

3. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? Ответ: Балда.

4. Имя няни А. С. Пушкина? Ответ: Арина (Родионовна).

5. Сын царя Салтана, который спас царевну Лебедь? Ответ: Гвидон.

6. К кому обращалась героиня сказки со словами : “Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” Ответ: К зеркальцу.

7. Чем отравилась молодая царевна? Ответ: Яблоком.

8. Злой жадный персонаж из “Сказки о рыбаке и рыбке” Ответ: Старуха.

9. Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской "Сказки о рыбаке и рыбке"? Ответ: Корыто.

10. В кого превращался князь Гвидон? Ответ: В комара, муху, шмеля.

11. Про какого героя своей сказки А. С. Пушкин писал :

Чуть опасность, где видна,

Верный сторож, как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся.

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку!» Ответ: Петушок

Воспитатель подводит итог досуга.

Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Учим даже наизусть,

В них живёт наш русский дух.

В сказке ложь да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Публикации по теме:

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группыКонспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы Цель: активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально – положительное настроение, развивать у детей познавательный.

Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Там на неведомых дорожках…»Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Там на неведомых дорожках…» В средней «Б» группе с 19 по 23 июня проходила тематическая неделя «Там на неведомых дорожках…». Задачи реализации темы:Учить видеть многообразие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, обогащать словарный запас детей. Активизировать.

Квест — игра для старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…»Квест — игра для старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Интеграция.

Осенний праздник «Там, на неведомых дорожках» ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ Осень приходит в группу, где ее ждут на стульчиках дети. Осень здоровается с ними, приглашает всех на сказочную.

Перспективный план «Там, на неведомых дорожках» понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «А. С. Пушкин – сказочник» Д/и «Из какой сказки отрывок?» П/и «Наливное яблочко» КП.

Сценарий осеннего развлечения «Там на неведомых дорожках»Сценарий осеннего развлечения «Там на неведомых дорожках» ВЕД: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Значит, это время года.

Сценарий праздника. Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках…» с применением ИКТ Цель: Расширять кругозор воспитанников о сказках великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: 1. Закреплять знания воспитанников о произведениях.

Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках»Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках» Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми,.

Оформление участка «Там, на неведомых дорожках»Оформление участка «Там, на неведомых дорожках» В нашем детском саду много сказочных мест, куда любят приходить малыши. В таких таинственных уголках хочется рассказывать сказки, читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 00:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД