Оксана Кучеренко
Сценарий осеннего развлечения «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЕД:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Значит, это время года ОСЕНЬЮ зовется!
Осень красит золотом рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса.
Алые и желтые ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
Солнышко лишь выглянет, спрячется опять.
Долго лето красное будем вспоминать!
ПЕСНЯ: «ХУДОЖНИЦА ОСЕНЬ»
ВЕД:
Как внезапно потемнело,
Публикация «Сценарий осеннего развлечения „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
В небе сильно загремело.
Дождь закапал по дорожке,
Стали мокрые ладошки.
Капли падают - кап, кап -
С курток, зонтиков и шляп.
Нам совсем не страшно бегать под дождем.
Если дождик сильный – зонтики возьмем!
ПЕСНЯ: «КАП-КАП-КАПЕЛЬКИ»
ВЕД:
Хорошо скакать в калошах,
Хорошо бежать с зонтом.
И сейчас, детвора,
Поиграть пришла пора!
ИГРА: «В КАЛОШАХ ПОД ЗОНТОМ»
ВЕД:
Очень весело играли
И немножечко устали.
И теперь, ребятки,
Отгадать пора загадки!
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (гриб)
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется. (рыжик)
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке. (мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная. (поганка)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ВОЛНУШКА»
ВЕД:
Праздник наш в разгаре!
Слышны песни, смех!
За чудесами в лес осенний
Приглашаю всех!
УКАЗАТЕЛЬ СО СТРЕЛКАМИ
… Сова сидит, не мигая, смотрит на нас… Страшновато даже. Давайте прочтем, что на них написано.
Читаем: «НАПРАВО ПОЙДЕШЬ - ВЕСЕЛЬЕ НАЙДЕШЬ. НАЛЕВО ПОЙДЕШЬ – ЧУДЕСА НАЙДЕШЬ.
ПРЯМО ПОЙДЕШЬ – НЕИЗВЕСТНО КУДА ПОПАДЕШЬ».
ВЕД:
Ну что, пойдем искать веселье? А чтобы нам было веселей идти по осенним тропинкам, давайте песню споем.
ПЕСНЯ: «ТРОПИНОЧКА»
(Дети присаживаются на стульчики, а в это время выходит ЕМЕЛЯ, садится возле печки, играет на балалайке и напевает)
ВЕД:
Здравствуй, Емелюшка, как ты весело играешь да песни распеваешь. Нас к тебе дорожка от волшебного указателя привела. Мы путь долгий прошли, устали и хотим пить. Не напоишь ли нас водицей?
ЕМЕЛЯ:
Да я бы напоил, да лень мне. Уж третью неделю с печи не слажу. Пусть ведра мои сами воды принесут! Ну-ка, ведра, сюда шагом марш!
ТАНЕЦ ВЕДЕР:
ЕМЕЛЯ:
Пока ведра за водой ходят, принесите мне дровишек печь растопить, только выбирайте сухие, чтобы печенька моя не дымила.
АТРАКЦИОН «ДРОВА»
ЕМЕЛЯ:
Славно потрудились ребята, а я такой ленивый. Ну я то, когда захочу, дрова сами из лесу идут, да в поленницу и складываются.
ВЕД:
Емелюшка, да как же так у тебя получается? Ведра сами по воду ходят, дрова из лесу тоже сами идут…
ЕМЕЛЯ рассказывает про щуку.
ВЕД:
Да, Емеля, удачливый ты рыбак. А не угостишь ли ты нас рыбкой?
ЕМЕЛЯ:
Неееа, не угощу, лень мне, неохота… зато я знаю, где вас точно рыбкой угостят. У самого синего моря живет старик, который как-то даже золотую рыбку сумел поймать. А путь к нему вам волшебный указатель укажет.
ВЕД:
Спасибо, Емеля, так и сделаем. Но сначала спляшем, а ты нам подыграй, ты такой балалаечник отличный.
ПЛЯСКА
(Подходим к указателю, читаем… идем змейкой)
(Сидит Б. Я. вяжет носок)
ВЕД:
Ой, дети, что это такое, шли за чудесами, а попали неведомо куда.
Неужто кто-то стрелки специально перепутал?
Б. Я. хихикает а потом серьезно:
Сразу скажу, никого не ждала, в гости не приглашала! Ну а уж коли пришли, поможете мне все дела переделать!
…
Разобрать
Б Я:
Ребятушки, помогите мне червячков и паучков разложить по разным баночкам. Зимой я из них волшебное снадобье варю.
АТРАКЦИОН «ЧЕРВЯЧКИ, ПАУЧКИ…»
(
Б Я:
Какие вы все молодцы, старательные. Важную и нужную работу выполнили.
(Снимает с паутины двух пауков)
А теперь познакомьтесь – паучок Федя и паучок Петя! Засиделись они пора и им поразмяться.
ИГРА «ПАУЧЬИ БЕГА»
(2 ребенка наматывают на палочку длинную «паутину», подтягивая паучка к себе)
Б Я:
Спасибо, ребятки, вовремя вы пришли ко мне, помогли до холодов управиться.
ВЕД:
Ну а нам идти пора. До свидания, Б. Я.
Ребята, ну а нам осталась всего одна дорожка.
(Слышится шум моря, появляется СТАРИК)
ВЕД:
Ну вот мы и пришли к синему морю.
Дедушка, доброго Вам здоровья! Нам о Вас Емеля рассказывал. Говорит, дедушка, что ты рыбак необыкновенный, как забросишь невод, так полный приходит. А однажды даже золотую рыбку поймал. Мы все так рыбку любим кушать, не угостишь ли?
СТАРИК:
Отчего не угостить, обязательно угощу. Только для начала потрудиться надо. Видите, сеть прохудилась. Пока я ее чиню, чем сможете меня удивить?
ВЕД:
Наши дети знают много стихов про осень. Вот, послушай.
…
СТАРИК:
Вот здорово, ох и растрогали вы меня. Сейчас я вам такой рыбки пой маю, какой вы еще не пробовали! Пойдемте к синему морю!
ТАНЕЦ РЫБОК
(В конце танца старик забрасывает невод, в него попадает бутафорская рыбка, в ней угощения для детей)
ВЕД:
Вот и закончился праздник осенний.
Думаю, всем он поднял настроенье.
Хочется петь, улыбаться всегда…
Дети, со мною согласны вы?
ДЕТИ: Да!