Осокина Светлана
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие кораблика «Плюх-плюх»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.
Цель – развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти.
Задачи:
1. Упражнять в счёте в пределах 5.
2. Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
3. Учить определять размер предметов: ( мачты: низкая, высокая, чуть выше средней, чуть ниже средней, средняя).
4. Развивать пространственные отношения (вперёд, назад, вправо, влево).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет „Сказочное путешествие кораблика „Плюх-плюх“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
5. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр В. Воскобовича; знакомство с игрой «Кораблик Плюх-плюх», обучение счету в повседневной и учебной деятельности детей.
Демонстрационный материал:
- «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича,
- набор цифр 1-5,
- набор геометрических рыбок – 5 шт.
Раздаточный материал:
- кораблики «Плюх-плюх» - каждому ребенку,
- набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка,
- лист бумаги для определения положения предметов в пространстве на каждого ребенка,
- геометрические рыбки 5 шт. на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в Фиолетовый лес. Там есть волшебное озеро Айс, и я предлагаю совершить прогулку по озеру. Сегодня у нас ясная хорошая погода, самое время для прогулок. Правда? Вы готовы - тогда в путь.
Дружно в лес с вами шагаем
Ножки выше поднимаем (ходьба с высоким поднимание ног)
Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе весело шагать.
А теперь остановились
Осмотрели все кругом (повороты вправо-влево)
Озеро в лесу найдем
Воспитатель: Кораблик, на котором мы сегодня отправимся на прогулку называется «Плюх- Плюх».
А вы сейчас будете управлять каждый своим корабликом. Каждый из вас сегодня капитан на своем корабле.
Нам нужно приготовить их для прогулки.
Сначала приготовим наши ручки, чтобы они крепко держали штурвал.
Пальчиковая гимнастика
Две ладошки я сложу и по озеру плыву (ладони соединяем, образую лодочку)
Две ладошечки, друзья, - это лодочка моя. (покачиваем сложенные ладони из стороны в сторону)
Паруса я подниму на волнах я поплыву. (Одна рука прямо, другая перпендикулярно к ней, изображает парус)
А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там. (Поочередные волнообразные движение руками)
- Молодцы, даем гудок ТУ-ТУ, в путь…
Пока мы совершаем морскую прогулку давайте вспомним
- из чего состоит наш кораблик? (Корпус - палуба, мачты с флажками)
- Давайте посчитаем наши мачты.
- Сколько всего мачт у нашего кораблика? (Пять)
- Теперь посчитаем по-порядку.
- Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные)
- Назовите самую высокую, низкую и т. д
- Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?
- Покажите мне самую низкую мачту.
- Сколько на ней флажков? Какого она цвета?
- Сколько флажков на 2, 4, 5 мачте? (Счет ведем от носа корабля).
- Какого цвета флажки на 3, 4, 1 мачте?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы.
-Плывет наш кораблик с разноцветными флажками по синему морю. Плывет быстро- быстро, легко скользит по волнам. Но вдруг набежали тучки, и подул холодный ветерок, стал играть флажками. Надоела ветерку играть с флажками. Рассердился он и подул еще сильнее. Накрыло тогда кораблик волной.
- А что же случилось с нашими флажками (вымокли)
Не сможет плыть кораблик, пока флажки мокрые. Надо их высушить. Давайте снимем их с мачт и положим сушиться. Сначала снимем красные, потом зеленые, далее синие, затем белые, и последними снимем желтые флажки. А чтобы флажки быстрее высохли нужно нанизать их на наш веревочки- канаты.
Пока наши флажки сушатся, давайте полюбуемся красотой озера.
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро —быстро поморгаем
И друг дружке подмигнем
Посмотрите вправо – влево
Посмотрите вверх и вниз
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите с нами приплыли поиграть волшебные рыбки. А что вам они напоминают?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно. Какие фигуры? Красная рыбка на какую фигуру похожа? (ответы детей)
Давайте их посчитаем. Иди Саша поставь цифры с рыбками. Посчитай их по-порядку.
Воспитатель: – Скажите, пожалуйста, какая по счету рыбка желтого цвета (красного, голубого? Какого цвета пятая рыбка (третья, вторая?»
Ребята, рыбки хотят с вами поиграть. Они будут прятаться, а вы должны показать цифрой сколько рыбок не спряталось.
Д/игра «Сосчитай – не ошибись!»
Воспитатель показывает карточку, на которой изображено нужное количество рыбок, а дети поднимает карточку с цифрой (1–5).
Воспитатель: Молодцы. Рыбки устали и просят вас помочь им найти место для отдыха.
Рыбка овал – правая верхняя область озера…. И тд
Воспитатель: Ну вот, пока мы с вами помогли рыбкам, а ласковое солнышко высушило наши флажки и теперь можно возвращаться в детский сад. Нужно только все флажки надеть на мачты. Давайте наши мачты сделаем разноцветными. Слушайте внимательно…. (дети надевают флажки по заданию воспитателя)
Воспитатель удивляется, как быстро пролетело время и предлагает ребятам вернуться в детсад. Ребята закрывают глаза, а воспитатель произносит «волшебные слова» :
Раз-два-три-четыре-пять,
Вот мы в садике опять!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей). Вы отличные капитаны, и наши кораблики плывут все дальше и дальше, навстречу новым приключениям!
Использованная литература:
1. Воскобович В. В. Методическая сказка к развивающей игре «Кораблик Плюх-плюх».
2. Харько Т. Г. «Сказки фиолетового леса».