Кристина Безверхая
Сказкотерапия в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Откуда взялась сказкотерапия?
Сама методика развития через сказки появилась в конце 60-х годов ХХ века и стала активно использоваться педагогами разных стран. Метод основан на древних методах обучения. Наши прабабушки и их прабабушки вместо того, чтобы загнать провинившегося ребенка в угол, рассказывали ему историю или притчу, из которой становилась ясна суть поступка.
Метод сказкотерапии позаимствовал некоторые черты у арт-терапии. Он предназначен для решения личных, поведенческих и эмоциональных проблем.
Публикация «Сказкотерапия в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Сказкотерапия, пожалуй, самый детский метод психологии и, конечно же, один из самых древних. Ведь еще наши предки не спешили наказывать обидчика при воспитании детей, а рассказывали ему сказку, из которой становился понятен смысл поступка. Сказки служили морально-этическим законом, оберегая детей от бедствий, обучая их жизни. Если вы знаете, как сказка влияет на жизнь человека, вы можете очень помочь своему ребенку.
Что такое сказкотерапия?
-Это лечение сказками, т. е. совместное открытие с клиентом знаний, которые живут в душе и в данный момент являются психотерапевтическими;
-Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе отношений в нем.
-Это процесс формирования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.
-Это процесс активизации ресурсов, потенциала личности.
процесс экологического образования и воспитания ребенка;
-Это процесс улучшения внутренней природы и природы окружающего мира;
Цели и задачи сказкотерапии:
-Активизация в ребенке творческого, созидающего начала в ребенке, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания
- Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.
- Способствовать творческому самовыражению.
- Создание положительного отношения ребенка к своему «Я».
- Снижение уровня тревожности и агрессии у детей.
- Развитие способности преодолевать проблемы и страхи.
- Признание и поддержка творческих способностей.
- Развитие навыков конструктивного выражения эмоций.
- Развитие способности эмоциональной регуляции и естественного общения.
Польза сказок для личности ребенка:
- Отсутствие дидактики и морализаторства в сказках.
- Неопределенность места действия главного героя.
- Язык притч. Сокровищница мудрости.
- Добро побеждает. Психологическая безопасность.
- Наличие тайны и волшебства
Принципы работы со сказками:
1. Принцип осознанности.
2. Принцип реальности
3. Принцип жизнестойкости (поиск резерва и источника).
4. Принцип универсальности.
5. Принцип связи с реальностью.