Полина Ходос
Сказкотерапия с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе.
Цель:
- Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
- Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок
- Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д
- Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи к окружающим людям.
Задачи:
Публикация «Сказкотерапия с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Создание атмосферы положительного и эмоционального состояния детей;
- Уменьшение негативных проявлений в поведении детей посредством воздействия устного народного творчества;
- Развивать мышление, память, воображение;
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Демонстрационный материал:
1. Волшебный клубок
2. Волшебный сундучок
3. Картинки с изображением сказок
4. Мольберт
5. Пальчиковый театр для детей.
Ход занятия
Дети заходят в группу под музыку. (спокойная, легкая)
Воспитатель:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русской народной сказке.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сюрпризный момент: Открывается дверь, появляется волшебный клубок
Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к мольберту, на котором размещена картинка)
Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к сказке. Отгадайте сказку.
Загадка:
В сказочке живет
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Что за сказка? (Колобок)
Воспитатель: Молодцы сказку узнали.
Воспитатель: Споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети с воспитателем поют песенку)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, вы вспомнили сказку. А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.
Пальчиковая гимнастика
1. Жили-были дед да баба (Стучим кулачком о кулачок.)
На поляне у реки.
2. И любили очень-очень (Сжимаем, разжимаем кулачки.)
На сметане колобки.
3. Хоть у бабки мало силы, (Встряхиваем кисти рук.)
Бабка тесто замесила.
4. Ну, а бабушкина внучка (Трем ладошки.)
Колобок катала в ручках.
5. Вышел ровный, вышел гладкий, (Гладим поочередно руки.)
Не соленый и не сладкий.
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
И наш волшебный клубочек катится дальше. И следующее задание «Узнай сказку по предметам»
Детям предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платком. Воспитатель показывает предмет, дети называют сказку.
1. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (Три медведя)
2. хлебушек (колобок»)
3. маша (маша и медведь)
Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас мы немного поиграем. И превратимся в медвежат.
Под. Игра: «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и
Влево
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.
(Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это у нас тут? (подходят, смотрят)
Я, волшебный сундучок,
Я, ребята, вам – дружок.
Воспитатель: В нашем волшебном сундучке пальчиковый театр. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь. (дети достают на ощупь героев)
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, в кого же мы превратились. В кого превратился Ваня, а Даша, а Софа кто? (интонационно изобразить животное).
Заключительная часть.
Воспитатель. Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно устал, и хочет вернуться в сказочную страну. А нам пора возвращаться обратно.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
В садик мы пришли опять.
Воспитатель. Ну вот, мы и вернулись.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (воспитатель достает из сундучка подарки, раздает)
А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!