Виктория Беденко
Долгосрочный проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «Театр в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать.
Подготовили. Воспитатель : Беденко Виктория Владимировна
Актуальность проекта
Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Публикация «Долгосрочный проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе „Театр в жизни ребенка“» размещена в разделах
Тип: познавательно - речевой.
Сроки реализации: долгосрочный проект. (23.09.2019. – 20.12.2019г.)
Участники проекта : дети, педагог, родители.
Возраст участников проекта : первая младшая группа.
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.
• пальчиковый театр : «Теремок», «Репка», «Колобок»
• костюмы к сказке «Репка», «Теремок»
• сюжетные картинки
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
Цель проекта : создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Задачи:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, об их одежде, о куклах которые учувствуют в представление).
2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенностями показа театра.
4. Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
План реализации.
Организационно – подготовительный этап.
Подготовить для проекта :
• настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.
• пальчиковый театр : «Теремок», «Репка», «Колобок» и т. д.
• костюмы к сказке «Репка», «Теремок» и т. д.
• сюжетные картинки по сказкам.
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
Основной этап.
Образовательные области. Деятельность. Формы и методы работы.
«Социально - коммуникативная».
Игровая: 1. Сюжетно – ролевые игры:, «Правила движения». Цель: Закрепить знания детей о поведении на дорогах. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу.
«Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха». Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.
2. Дидактические игры:
«Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
«Медвежата едят мед». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
«Лягушка и лягушата». Цель: Развивать речевое внимание.
«Труд» 1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья» Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками.
2. Наблюдение: Цель: Привлекать внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми «Когда мы пошли с мамой то…». Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи как правильно» Цель. Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.
3. Режимные моменты. Цель: Продолжить учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формировать привычку ежедневно делать зарядку.
«Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).
1. Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.
2. Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый.
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Конструирование теремка для животных (сказки «Теремок»)
2. Лепка – яичко, репка, колобок и т. д. (сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).
3. Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)
Театр. Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.
1. Слушание музыкальных произведений.
2. Разучивание музыкальных движений.
3. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашково», «Песенка про чебурашку» и т. д.
«Речевое развитие». Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.
1. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т. д.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
«Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей.
1. Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя».
2. Чтение стихотворений, потешек.
«Физическое развитие». Двигательная. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем. Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок».
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (рисование сказочных героев).
2. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста».
3. Провести родительское собрание на тему «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
Заключительный этап (11 ноября 2019 г)
• Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т. д.
• Выставка работ «Моя любимая сказка». Родители + Дети.
Итог проекта.
• Дети познакомились с русскими народными сказками.
• Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками кукольных спектаклей.
• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.
Продукт проекта.
• Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т. д.
• Выставка работ «Моя любимая сказка». Родители + Дети.