Папки-передвижки

Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Сергеева Татьяна
Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по театрализованной деятельности в

1 младшей группе «В гостях у сказки

Тема проекта : «В гостях у сказки»;

Тип: познавательно - речевой.

Сроки реализации: долгосрочный проект(11.01.2019. – 30.04.2019г.)

Возраст участников проекта : первая младшая группа.

Подготовила воспитатель МДОУ д/с №2 «Звездочка»

Сергеева Татьяна Михайловна

Публикация «Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Форма работы: групповая, фронтальная.

Актуальность проекта :

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка.

В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей.

Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через совместную театрализованную деятельность с детьми. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для театрализованной деятельности на территории детского сада.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Цель проекта : создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театрализованную деятельность.

Задачи проекта :

1. Создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ;

2. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра;

3. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской;

4. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

5. Формировать представление о различных видах театра;

6. Развивать речь, воображение и мышление;

Ресурсное обеспечение:

•кукольный театр : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;

•пальчиковый театр : «Курочка Ряба»;

•платковый театр : «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

•костюмы к сказке : «Репка», «Теремок», «Заяц, лиса и петух»;

•сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;

дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»,»Курочка Ряба»;

Участники проекта :

•воспитатели;

•дети в возрасте 2 – 3 года;

•родители воспитанников;

Ожидаемый результат:

•благоприятная адаптация детей к ДОУ;

•создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателями;

•формирование умений передавать характер персонажей сказок выразительностью речи, мимикой, жестами;

•пополнение театрального уголка.

Предварительная работа:

подбор и изучение педагогической литературы; чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок;

прослушивание звукозаписей детских сказок – «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заяц, лиса и петух»;

посещение кукольных представлений в ДОУ;

рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;

комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке»;

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный;

Подготовительный этап:

1. Наглядная информация для родителей: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»;

2. Определение целей и задач;

3. Разработка проекта : «В гостях у сказки»;

4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Основной этап:

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами : настольный, пальчиковый, кукольный, платковый) ;

2) Организация утреннего приема детей: ряжение в костюмы различных персонажей сказок; встреча детей с героями сказок (использование кукольного театра) ;

3) Знакомство со сказками :

Сказка «Теремок» :

- рассказывание сказки «Теремок» с показом кукольного театра;

- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольного театра;

- конструирование домиков для животных теремка;

- ряжение в костюмы и драматизация сказки «Теремок»;

- имитационные движения героев сказки и их голосов;

- дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»;

- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;

Сказка «Репка» :

- рассказывание сказки «Репка» с показом кукольного театра;

- рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми с показом театра на магнитах;

- лепка «Репка»;

- имитационные упражнения;

- использование раскрасок к сказке «Репка»;

Сказка «Курочка Ряба» :

- рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом театра на магнитах;

- рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом пальчикового театра;

- пение детских песенок «Петушок, петушок…»;

- дидактические игры: «Мои любимые сказки»;

- подвижные игра «Курочка и цыплята»;

Сказка «Колобок» :

- рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;

- лепка, рисование «Колобок»;

- ряжение в костюмы и драматизация сказки «Колобок»;

- упражнение «Изобрази героя»;

- подвижные игра: «Лиска – лиса»;

- использование раскрасок к сказке «Колобок»;

В ходе проектной деятельности будут затронуты все области :

- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

- Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

-Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

- Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;

-Здоровье сберегающий – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения

Взаимодействие с родителями: пополнение театрального уголка; папка – передвижка «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»; консультации по вопросам организация домашних кукольных представлений.

Заключительный этап:

1. Выставка работ родителей: «Мастерская сказки»;

2. Показ родителям сказки «Репка»;

3. Презентация проекта на методическом объединении в ДОУ;

Итоги проекта :

1. Дети адаптируются к условиям ДОУ;

2. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности;

3. Пополнение театрального уголка;

4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах;

5. У детей сформировано представление о различных видах театра.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» для первой младшей группы Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей. Задачи: -обучающие:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в первой младшей группе Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок». Задачи: Обучающие: 1. Закрепляем знания детей.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки» "В гостях у сказки" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).

КВН для родителей «В гостях у сказки» в первой младшей группе Цель: создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса. Задачи: - выработать.

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки рядом с нами» Тема проекта: «Сказки рядом с нами» театрализованная деятельность. Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий Продолжительность:.

Проект театрализованной деятельности в первой младшей группе Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: воспитатели, родители, дети. Название проекта: Развитие речи детей через театрализованную.

Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группыТворческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы. Структура проекта: • По доминирующей.

Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возрастаУголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 09:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Татьяна (УИ 1890807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД