Татьяна Шмидт
Краткосрочный проект в первой младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Подготовила: Шмидт Т. А.
Актуальность проекта.
Театр - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Темочки:
Тип: познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект. (17.01. – 27.01.2019г.)
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст участников проекта : первая младшая группа.
Ресурсное обеспечение: • настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба» и т. д. • пальчиковый театр : • маски «Репка», «Теремок» • сюжетные картинки • дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
Цель проекта : создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Задачи: 1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, о их одежде, о куклах которые учувствуют в представление). 2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр. 3. Знакомить с особенности показа театра.
План реализации:
Организационно – подготовительный этап
Образовательные области. Деятельность Формы и методы работы Игры: «Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха». Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного. 2. Дидактические игры: «Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. «Медвежата едят мед». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. «Лягушка и лягушата». Цель: Развивать речевое внимание.
Развитие Речи.
Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Цель: Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.
«Художественное творчество»
Лепка: «Колобок» Программное содержание: вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной.
Лепка: «Миски трех медведей». Программное содержание: учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
Познание:
Показ кукольного театра сказок : «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»… Цель: Познакомить детей с кукольным театром. 2. Чтение стихотворений, потешек.
Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем.
Работа с родителями: 1. Изготовление ширмы 2. Подготовка консультации для родителей: «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста».
Основной этап
Беседы на тему «Театр».
Заключительный этап
• Инсценировка детьми сказки «Колобок».
• Выставка фотоколлажа «Дети в сказке Колобо».
• Выставка детских работ по лепке.
Итог проекта
• Дети познакомились с русскими народными сказками.
• Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками кукольных спектаклей.
• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.