Марина Сергеева
Сказкотерапия для развития творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности детей, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
С помощью сказочных историй можно решить ряд проблем, выявленных у дошкольников: трудности, связанные с общением (конфликты, противоречия, обиды, страхи и тревоги по различным поводам (боязнь темноты, одиночества, животных, чужих людей, шума и др.).
Публикация «Сказкотерапия для развития творческих способностей детей» размещена в разделах
Выделяют несколько приемов над сказкой :
• Рассказывание сказки по определенной проблеме (народной, литературной или сочиненной);
• Обсуждение сказки, ответы на вопросы;
• Высказывание ребенком своего мнения об услышанном;
• Сочинение новой концовки сказки (при необходимости);
• Рисование (позволяет снять напряжение, вызванное обсуждением проблемы);
• Драматизация сказки.
Анализ сказок позволяет понять, что стоит за каждой сказочной ситуацией, конструкцией сюжета, поведением героев. После прослушивания сказки детям задаются вопросы:
• Как вы думаете, о чем (про что, кого) эта сказка?
• Кто из героев вам больше понравился (не понравился?
• Как вы думаете, почему тот или иной герой совершал те или иные поступки?
• Придумайте, что было бы, если бы герой не совершил этого поступка?
• Как вы думаете, если бы в сказке были одни хорошие герои (или одни плохие, что это была бы за сказка?
• Зачем в сказке есть плохие и хорошие герои?
В работе с дошкольниками можно использовать следующие сказки : «Маленький медвежонок» - коррекция агрессивного поведения, «Мышонок и темнота» - коррекция страхов, тревожности, «Сказка про енота» - коррекция развивающие занятия коммуникативной сферы (О. В. Хухлаева «Терапевтические сказки»); «Жадный кармашек», «Про ябеду» - коррекция негативных проявлений в поведении (Е. А. алябьева «Коррекционно- развивающие занятия») и др.