Евгения Гордеева
РППС для развития творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших условий для художественно - эстетического развития дошкольников является организация развивающей предметно-пространственной среды (далее-РППС). При создании РППС руководствовались общими принципами, определенными в пункте 3.3. 4 ФГОС ДО. РППС должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. (№2)Предметно-пространственная среда группы «Антошка» построена с учетом возрастных и психофизическох особенностей детей старшего дошкольного возраста. (Сл№3) Реализация самостоятельной художественной творческой деятельности детей организованна по средствам творческой мастерской. Творческая мастерская это легкая передвижная конструкция наполненная различными традиционными и нетрадиционными художественными материалами, которая находится в доступном для детей месте. (№4) Конструкция на колесах и дети имеют возможность самостоятельно передвигать ее по группе, в зависимости от образовательной ситуации.
Публикация «Рппс для развития творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
(№5)Основная цель творческой мастерской : развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования традиционных и нетрадиционных техник и материалов. (№6)Задачи творческой мастерской : познакомить с приемами различных техник рисования и аппликации; (№7) научить воспитанников комбинировать, экспериментировать различными техниками и материалами в рисовании и аппликации; развивать образное мышление, воображение, фантазию, эстетическое восприятие; развивать чувства цвета, формы, композиции; (№8) создавать условия для самостоятельного экспериментирования с различными материалами. (№9)Для развития детей подобраны различные картинки, репродукций картин известных художников, альбомы с изображением поделок, варианты оформления изделий, альбомы со схемами последовательности работы для изготовления поделок, рисунков, лепки, шаблоны для аппликаций и моделирования из бумаги, раскраски, трафареты, и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. (№10) В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности : рисования, лепки и аппликации (различные виды бумаги, картон, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, а также различные изобразительные нетрадиционные материалы и средства изображения: крупа, бисер, перья, песок пробки, листья деревьев, овощные штампы и печати, соломка, поролон любопытны детям как необычная игра-экспериментирование. Это вовлекает их в творческий процесс. (№11) Дидактические игры «Найди элемент росписи», «Дорисуй так же», «На что похоже?», «Составь орнамент», «Раскрась матрешку», «Узоры России» по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством – «Городец», «Гжель», «Хохлома», «Полхов – Майданская роспись». «Натюрморты. Пейзажи. Марины»., интерактивная книга «Поляна знаний» для художественно-эстетического развития воспитанников разработаны и сделаны самостоятельно с использованием принтера и ламинатора способствуют познавательному развитию, навыков в изобразительной, театрализованной деятельности, творчеству. Помогают развивать у дошкольников чувство колорита, формировать эстетический вкус, пробудить интерес и любовь к народному творчеству и искусству. Эти пособия находится в группе в уголке творчества, дети в любой момент могут просмотреть рисунки и поиграть. Есть несколько вариантов игр, в которые может играть как один ребенок, так и несколько.
Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж».
Описание. Ламинированные фоны с изображением земли, моря и неба, с линией горизонта. Отдельные элементы для выкладывания - деревья и кусты разной величины и формы, дома разной архитектуры, виды транспортных средств, лесные и домашние животные. Есть два вида элементов – это реалистичные раскрашенные картинки и белые трафареты. Все собрано в папки. Каждый ребенок может выбирать из набора только то, что ему необходимо и составлять разные картины.
Применение в воспитательно-образовательном процессе.
Данное пособие помогает детям тренироваться в построении пейзажа, соблюдая правила «перспективы». Создавать различные композиции. В процессе игры дети проявляют самостоятельность, выдумку, фантазию. Они могут выбирать нужные детали, придумывать и обыгрывать рассказы, и затем использовать придуманные сюжеты в своих рисунках. Детали для выкладывания, так же используются как трафареты для рисования Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Натюрморт»
Данное пособие помогает детям тренироваться в построении натюрморта. Создавать различные композиции на магнитной доске или на столе. В процессе игры дети проявляют самостоятельность, выдумку, фантазию. Они могут выбирать нужные детали, придумывать свой натюрморт, и затем использовать его в своих рисунках. Детали для выкладывания, так же используются как трафареты для рисования.
Дидактическая игра «Узоры России» по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством – «Городец», «Гжель», «Хохлома», «Полхов – Майданская роспись».
Дидактическая игра «Узоры России» применяется в воспитательно-образовательном процессе в ходе НОД при знакомстве с новым видом росписи, для закрепления знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, для упражнения в составлении целого узора из отдельных частей и размещении узоров на предмете. Удобно использовать как предварительную работу, прежде чем приступить к рисованию дети выкладывают задуманную композицию на магнитной доске или тарелке, пробуют разные варианты. Это помогает им увидеть задуманный ими рисунок, и правильно расположить и скомбинировать элементы в композиции. На занятии по формированию элементарных математических представлений для закрепления счета, цвета, понятия большой- маленький выполняем задания такие как: выложи композицию из 5 красных и 3 синих цветов; выложи узор из 4 больших и 5 маленьких цветов и т. д. В режимных моментах для закрепления знаний основных мотивов русских народных росписей, для запоминания характерных признаков узоров, закрепления умения отличать их среди других росписей, правильно называть. Помогает развивать у дошкольников чувство колорита, формировать эстетический вкус, пробудить интерес и любовь к народному творчеству и искусству.
(№12)Для оформления детских работ РППС группы включает в себя:
- рамки для творчества закрепленные на стене;
-выставку детских работ;(№13)
-ширму на колесах для оформления выставок, крепления, стенгазет, коллажей, декораций;(№14)
- ширму для обыгрывания настольного театра, персонажи и декорации которого сделаны воспитанниками. (№15)
К данному центру имеется свободный доступ, детям предоставляется возможность действовать самостоятельно.
В группе постоянно действует выставка, украшается группа своими картинами и панно, готовятся подарки взрослым к праздникам, что оказывает положительное влияние на познавательный интерес к творчеству.
(№16) Родители воспитанников являются участниками творческой мастерской, в которой они сами могут показать мастер-класс или поучаствовать в мастер-классе, который подготовили воспитатели совместно с детьми, получают консультации по интересующим вопросам. Родители познакомились с техниками нетрадиционного рисования, получили новую и полезную информацию. У них возрос интерес к художественной деятельности. Большинство родителей стали использовать предлагаемый материал дома в совместной деятельности с детьми. По мнению родителей, такой вид деятельности дает возможность семьям более активно включиться в процесс обучения ребенка дошкольника. Родители принимают активное участие к пополнению РППС различным бросовым материалом. (№17) Спасибо за внимание, желаем вам творческих успехов.