Русакова Наталья
Взаимодействие с семьями для развития художественно-творческих способностей детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие художественно-творческих способностей детей может быть успешным только при условии тесного сотрудничества детского сада и семьи. Для этого, прежде всего, педагогам следует признать ведущую роль, способности и возможности родителей в воспитании и развитии своих детей.
Родители проводят со своим ребенком гораздо больше времени, чем может уделить педагог в условиях детского сада. Родители, как и педагоги являются «специалистами» по своим детям.
Темочки:
Необходимость взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей определяет общность образовательных задач. Как у педагогов, так и у родителей имеются пробелы в знаниях – у одних относительно поведения и жизни ребенка вне детского сада, у других относительно организации образовательного процесса и поведения ребенка в дошкольной образовательной организации. Только в диалоге обе стороны могут представить полную картину жизненной среды ребенка. Такой обмен является основой для партнерства и сотрудничества между родителями и педагогами, открытого, доверительного взаимодействия в общем деле развития детей.
Понятие «партнерство» подразумевает, что семья и детский сад равноправны и сотрудничают в достижении общих целей. Для реализации партнерского подхода необходим обмен мнениями обеих сторон. Педагоги не идут к родителям с готовыми рецептами развития и воспитания детей, создают условия сближения людей сопричастных к жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. После занятий с детьми педагог обязательно рассказывает (устно или письменно) о ребенке – о том, что происходило в течение дня, каковы позитивные стороны личности ребенка, какие достижения и трудности были на занятии. Таким образом, педагог формирует у родителей понимание того, что с их ребенком рядом находится внимательный и заинтересованный человек, который может предоставить информацию о ребенке, какой не может быть у них самих, по той причине, что их не было рядом.
Еще одна важная линия взаимодействия связана с поддержкой семьи по воспитанию и развитию ребенка. Не информированием того как нужно, а с формированием позитивного отношения к тому, что родители делают самым естественным образом каждый день, с пониманием того, как сказываются те или иные действия родителей на развитии детей (собственный пример как фактор формирования поведения детей). Обращая внимание на это направление взаимодействия, педагоги формируют позитивный стиль воспитания ребенка в семье.
Чтобы взаимодействие стало настоящим образовательным партнерством, родителям необходимо предоставить возможность участвовать в жизни детского сада. Например, родители активно вовлекаются в занятия изобразительной деятельностью с детьми. Педагоги детского сада могут предоставить родителям возможности привнести в образовательную деятельность свои особые умения (дизайн, рукоделие, рисование, рассказать о картине, скульптуре, музее и т. п.). Это позволит внести разнообразие в жизнь детского сада, предоставляет детям новые образовательные возможности, помогает лучше познакомиться с миром взрослых. Родители также получают возможность познакомиться с методами и приемами образовательной работы по развитию художественно-творческих способностей детей, спецификой организации изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, созданию условий поддержки детской инициативы и проявлению творческой активности.
Педагоги могут поощрять обмен мнениями и установление взаимодействия между родителями, поддерживать их инициативу по реализации совместных проектов в «Творческой мастерской».
Для развития художественно-творческих способностей детей, педагоги должны проинформировать родителей об отношении к продуктам детского творчества, их оценке. Работы детей не должны сравниваться между собой, каждая работа индивидуальна. Если мы говорим о творчестве, то нет понятий правильно-неправильно. Только когда ребенок свободен от рамок он может творить.