Папки-передвижки

Сказкотерапия как направление в креативной психологи

Мудрова Наталья
Сказкотерапия как направление в креативной психологи
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказка - развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать».

В. А. Сухомлинский.

Сказкотерапия - это одно из направлений в креативной психологии, а точнее одно из направлений в арт-терапии. Это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Это процесс образования связи между сказочным событием и проведением в реальной жизни, процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Публикация «Сказкотерапия как направление в креативной психологи» размещена в разделах

В данном направлении можно использовать разнообразные жанры: притчи, басни, легенды, саги, мифы, сказки, все что описано метафорой.

". сделать определенный вывод или задать вопрос, который бы подтолкнул слушателя к размышлению о жизни. Именно такие истории являются особенно ценными, терапевтическими. Именно они являются основой сказкортерапии.

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка :

1. Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на себя, на свои собственные силы;

2. Потребность в компетентности (всемогущество). Игрой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия и, как правило, оказывается победителем, достигает успеха, хотя может терпеть временные неудачи;

3. Потребность в активности. Находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется от кого-то убегает и так далее.

4. Иногда в начале сказки поведение героя не является активным, побуждение к активности приходит извне, от других героев.

"Актуальная проблема представлена в сказке в метафорической форме, как правило приписана значимому герою-принцу, принцессе, королю.

Если Вы чего-то не знаете, стройте предположения, соотносите сказочные ситуации с реальностью, фантазируйте и шутите. Ведь на самом деле, именно сомышление, сопознание, сотворчество со взрослыми является основной движущей силой развития ребенка. " М. С. Васильева.

Основные виды сказок для детей дошкольного возраста, применяющихся сказкотерапевтами :

Народные сказки : мудрость народа, простота и доступность сюжета, отсутствие лишних деталей способствуют воспитанию нравственных чувств. Примеры: “Курочка Ряба”, “Репка”, “Волк и семеро козлят”, “Гуси-Лебеди”, “Колобок”, “Маша и медведь” и другие.

Авторские: сказки Ханса Кристиана Андерсона, Шарля Перо, Александра Пушкина, Эрнста Теодора Амадея Гофмана, Павла Бажова и многих других писателей-сказочников.

Психотерапевтические : их характерной особенностью является счастливый конец, который, тем не менее, оставляет в сознании ребёнка определённый вопрос, ведущий к стимуляции процесса личностного роста.

Дидактические сказки всегда используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребё нка символы: буквы, цифры становятся одушевлёнными.

Психокоррекционные сказки создаются и рассказываются ребёнку для ненавязчивого мягкого влияния на его поведение.

Медитативные сказки используются для того, чтобы сформировать у ребёнка представление о том, что существуют позитивные модели взаимоотношений с окружающим его миром и другими людьми. Отличительной особенностью медитативных сказок является отсутствие в их сюжете отрицательных героев и конфликтов.

Диагностические сказки позволяют определить наличие проблемы у ребёнка, а также особенности его характера.

Особенности организации сказкотерапии для детей дошкольного возраста:

Дозированность информации при знакомстве со сказкой. Изначально возможно только прочтение сказки, рассматривание картинок, обсуждение поступков героев.

Уже после этого сказка, независимо от её вида, должна быть не просто прочитана, но и обыграна, то есть инсценирована взрослым.

Никаких нравоучений, строгого тона и повелительных интонаций. Только доброжелательность, свобода самовыражения, ненавязчивость и искренность, а также уместность сказки в определённой ситуации.

Содержание сказки должно соответствовать возрастным и психофизическим особенностям ребёнка.

После прочтения сказки и её инсценирования необходимо побудить ребёнка к анализу поступков и отношений героев, а также к обсуждению его личного отношения к сказке.

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Художественно-эстетическое направление. Лепка «Грибы» в младшей группеХудожественно-эстетическое направление. Лепка «Грибы» в младшей группе Программное содержание: Учить детей лепить предмет из двух частей (ножка, шляпка); развитие мелкой моторики рук; воспитывать любовь к окружающему,.

Концертная программа «Логопеды и психологи всем нужны!» «Концерт поздравительный – психологов и логопедов» (23.11.2019г) МБДОУ ДС «Машенька» Ведущий. Собрались все в этом зале Мы сегодня неспроста,.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Мастер-класс «Изготовление креативной рамки для фотографий»Мастер-класс «Изготовление креативной рамки для фотографий» Мастер-класс «Изготовление креативной рамки для фотографий» Цель: обучение педагогов организации и методике проведения занятия по изготовлению.

Мастер-класс по изготовлению креативной елочкиМастер-класс по изготовлению креативной елочки Поздравляю Вас с наступившим 2018годом!Желаю здоровья Вам и вашим близким,творческих успехов в нашем не легком,но нужном труде! Главным.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ как новое направление в воспитании дошкольников «Создание условий для ЗОЖ в системе ВОР ДОУ через здоровьесбережение» Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса.

Нетрадиционные техники оздоровления — сказкотерапия «Организация деятельности ДОУ по профилактике заболеваемости и оздоровлению детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».Одной из.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогикиЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как направление в креативной психологи
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 17:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как направление в креативной психологи» (включая файлы) размещена пользователем Мудрова Наталья (УИ 487923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД