Татьяна Попова
Сказка в жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
С чего лучше всего начать знакомить ребёнка с шедеврами мировой литературы? Ответ очевиден: с детских сказок. Текст сказки несёт информацию о культурных и моральных ценностях, о том, что хорошо и что плохо, и, конечно же, играет немалую роль в речевом развитии ребёнка. Мы обращаем внимание детей на образный язык сказок привлекая малышей к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей. Так после прослушивания сказок" Колобок", " Козлятки и волк" можно предложить крохе повторить песенки запомнившегося персонажа. Усваивая содержание сказки, малыш учится передавать слова разных героев. И даже если он повторяет наши интонации, это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности. Если вы не уверены, что сказки - это именно то, что нужно вашему ребёнку, ведь в жизни животные не говорят, да и ковров - самолётов не бывает - не сомневайтесь. Не забывайте, что ребёнок воспринимает мир совершенно иначе, чем взрослый, и детская сказка - идеальный проводник для ребёнка в этом мире. Детская сказка - это, прежде всего, средство познания мира, способ активного мировоззрения. Не удивительно, что сказки народов мира бывают так похожи. Тексты сказок порой являются удивительным символом единства народов и их духовной связи. Народные сказки, помимо всего прочего - неиссякаемый родник мудрости, на основе которого не редко создаются и авторские сказки. Многие родители замечают дну особенность: дети просят, чтобы им рассказывали одну и ту же сказку, читали одну и ту же книжку, пели одну и ту же песенку. Это может продолжаться неделями и даже месяцами. Не надо считать такое поведение аномалией - это нормально. Если ребёнок хочет слушать исключительно " Красную шапочку" - уважайте его желание. Видимо, в этой сказке есть нечто особенно важное и необходимое ребёнку на данном этапе эго развития. Другое дело, что сами родители устают рассказывать одно и то же : тогда можно попробовать предложить ребёнку другую историю, но не в "ритуальное", отведённое для сказок время, а в другой момент и в другой обстановке. Возможно, вам удастся заинтересовать малыша, и он сможет переключиться на новую историю. Есть ещё одна замечательная черта сказок : они учат, поучают, предостерегают от плохих поступков, поведения, причём делают это не в прямолинейной форме, а иносказательно : сказка ложь, да в ней намёк добру молодцу урок". Слушая волшебную историю, ваш ребёнок набирается опыта, учится преодолевать трудности и, самое главное, обретает уверенность, что справедливость восторжествует, а добро победит зло. Именно эту особенность сказки используют современные психологи и психотерапевты в работе с детскими проблемами. У этой техники и название чудесное - "Сказкотерапия".