Светлана Балашова
Консультация «Сказка в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Человек – существо социальное. Его надо научить, не только читать и писать, но и взаимодействовать с другими людьми так, чтобы чувствовать себя комфортно в обществе. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других людей и поэтому не умеют гармонично взаимодействовать сами с собой и окружающими.
Публикация «Консультация „Сказка в жизни ребёнка“» размещена в разделах
А ведь общение обогащает чувственную сферу. Поэтому работа, направленная на развитие эмоционально - нравственной сферы ребенка важна и актуальна. Чтение сказок позволяет развивать эмоционально - нравственную сферу дошкольника. Сказка в увлекательной форме и доступными словами представляет окружающую жизнь, людей, поступки. Показать, к чему приводят те или иные поступки героев.
Она дает возможность пережить чужие радости и горести, чужие чувства всего за несколько минут и поэтому сказку можно по праву поставить в ряд с самыми эффективными способами образовательной работы с детьми. Сказка развивает творчество и фантазию ребенка, она дает ребенку побывать в вымышленных ситуациях, каких нет и не, может быть в окружающем мире. Сказка открывает перед нами дверцу, за которой чужие и свои радости становятся понятными, доступными.
В детском возрасте личность интенсивно развивается. Интеллектуальные, эстетические, нравственные чувства не даны ребенку в готовом виде от рождения. Дошкольник не умеет самостоятельно выражать свои чувства, эмоциональные переживания без специального образования, так как способность произвольно управлять своими действиями и эмоциями складывается на протяжении всего дошкольного детства. Сказка дает детям дошкольного возраста всю необходимую гамму переживаний, создает ни с чем несравнимое настроение, вызывает серьезные добрые чувства. Слушая сказку, ребенок сопереживает, усваивает нравственные нормы. Через сказки ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения.