Любовь Дрюпина
Выступление на педагогическом совете «Роль игры и игрушки в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения города Москвы»
Подготовила воспитатель Дрюпина Л. И.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Игра – путь к познанию мира. Дети должны играть, и играть много. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют потребность в активной деятельности.
Дети объединяют в игре разные события, впечатления, эпизоды сказок. В игре у ребёнка формируются представления о значении труда, о разных профессиях.
Публикация «Выступление на педагогическом совете „Роль игры и игрушки в жизни ребёнка“» размещена в разделах
Например, находясь в санатории, дети знакомятся с работой врача, медицинской сестры. В «доктора» дети играют долго, увлеченно. Надевают белые халаты – получается целый консилиум врачей. Наши «доктора» разносят куклам витамины, поят их минеральной водой, делают массаж. Интересно наблюдать, как дети после посещения физиокабинета учат своих кукол: «Дыши глубже, чтобы лекарство в горлышко попало». Наблюдая за работой водителя, прачки, плотника, дети стараются отобразить увиденное в игре. «Шофер» везет продукты в санаторий, «прачке» надо перегладить белье и сложить аккуратно, «плотнику» отремонтировать стул.
Часто дети вводят в игру эпизоды из сказок. Девочки-«внучки» взяли корзинки, пошли в лес, встретили там медведя.
Игра важна для воспитания чувств. Дети отличают игру от действительности, недаром в их лексиконе есть слова как будто, понарошку, по правде. Но игровые переживания детей всегда искренни, «мама» по-настоящему любит свою дочку-куклу, «машинист» серьезно ведет поезд, объявляет остановки «пассажирам».
Для осуществления замысла ребенку нужны игрушки, которые являются организующим началом игры.
Дети начинают осваивать и познавать реальный мир в семье. Желание стать «как мама», «как папа» определяет тематику игр. Поэтому так велик у детей интерес к куклам. Из сюжетов, используемых детьми в игре, наиболее востребованными остаются игры с куклами. Кукла - самый близкий партнер по игре. С куклами возиться - бытию учиться. Кукла заменяет в игре реального друга, все понимает, не помнит обид. Игра с куклами помогает преодолеть ревность, застенчивость, страх. Ребенок не просто играет с куклой, он одухотворяет ее, воспринимает как друга, с которым можно поделиться радостями, маленькими тайнами, переживаниями. Игрушка полностью подвластна фантазии ребенка. Кукла может быть дочкой, школьницей, принцессой. Наблюдая, как ребенок общается с куклой, можно узнать о его ценностях, интересах, что очень ценно для взрослых. Неправильно выбранные игрушки не будут полезны, а навредят. Кукла на вид должна быть красивая и добрая. У девочек, своим внешним видом должна вызвать потребность опекать, заботиться о кукле, у мальчиков – желание защищать добро.
Кукол для игры можно сделать вместе с детьми. Эта работа вас сблизит, она разовьет творческие способности, внимание, мелкую моторику. Когда ребёнок увидит результат своего труда, он почувствует себя счастливым, успешным. Процесс изготовления игрушек входит в игру как один из ее этапов. Есть множество способов изготовления кукол. Можно использовать ложки, мячи, коробки, прищепки, мочалки, кисточки, овощи. Задача взрослого - поддержать стремление ребёнка, помочь ему.
Куклы, сделанные своими руками, несомненно, доставят большую радость детям!
Свернута из тряпки
Кукла у Параши
Не отыщешь краше:
Руки - словно лапки,
Глазки - пара точек,
А лицо - комочек.
Кукла смотрит косо,
Взгляд её уныл.
Кто-то вместо носа
Пуговку пришил.
Но Параша любит,
Нежит и голубит,
И целует в щечку
Маленькую дочку.
М. Пожарова
Вашему вниманию предлагаю куклу, которую мы сделали с детьми на масленичной неделе.