Елена Долгова
«Сказка «Репка». Автоматизация звука [с]. Индивидуальное занятие в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
-учить выполнять артикуляционные упражнения
для звука [ С ];
-формировать длительную направленную воздушную струю;
-учить определять наличие звука [ С ] в словах;
-развивать мимическую выразительность
-развивать память, внимание.
-развивать мелкую моторику рук
Оборудование:
-сказка «Репка», персонажи к сказке;
-муляжи продуктов: колбаса, хлеб, сыр, яйцо.
Публикация «„Сказка „Репка“, Автоматизация звука [с], Индивидуальное занятие в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Репка»
- Темочки
Ход занятия:
Логопед : Садись поудобнее, сегодня на занятии мы будем рассказывать сказку (логопед показывает книжку со сказкой «Репка») Ты узнала эту сказку? Как она называется? (ребенок отвечает)
Начинаем нашу сказку :
Посадил дед репку в огороде за забором (на доске вывешивается картинка деда)
Логопед и ребенок выполняют артикуляционное упражнение «Заборчик».
Много овощей выросло у дедушки. (логопед вместе с ребенком выполняет упражнения на развитие мелкой моторики)
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный палец.)
Перец, томат, кабачок,
(средний палец)
Тыква, капуста, картошка,
(безымянный палец)
Лук и немного горошка.
(мизинец)
Овощи мы собирали.
(мизинец)
Ими гостей угощали,
(безымянный)
Квасили, ели, солили,
(средний палец)
С дачи домой увозили.
(указательный палец)
Прощай же на год,
Наш друг – огород.
За репкой надо ухаживать, поэтому дед часто ходил в огород через калитку, открывал и закрывал ее. Артикуляционное упражнение «Ворота».
Выросла репка большая-пребольшая (на доску вывешивается картинка репки). Упражнение «Надуть щеки».
Дед сначала удивился, затем обрадовался. А потом задумался: «Что с такой большой репкой ему делать?» (выполнение соответствующих мимических движений).
Решил дед репку выкопать и принес большую лопату. Артикуляционное упражнение «Лопата» (на доске картинка лопаты).
Не смог выкопать и стал репку тянуть. Тянул – тянул, устал. Сел отдыхать. Упражнение «Подуй на кончик широкого язычка».
Позвал дед бабку (на доске картинка бабки). Бабка в это время пекла блины. Артикуляционное упражнение «Блинчик». Прибежала бабка к деду. Тянут - потянут, вытянуть не могут
Позвала бабка внучку (на доске вывешивается картинка внучки). Внучка бежала быстро, устала. Упражнение «Подуй на кончик широкого язычка».
Тянут – потянут. Вытянуть не могут. Позвали жучку. (на доске картинка собачки).Жучка сидела в своей будке и хвостиком виляла. Упражнение «Почистим нижние зубки». Жучка мечтала о вкусном обеде.
Логопед : отбери только те продукты, в названиях которых есть звук [ с ].
Ребенок откладывает: колбаса, сыр.
Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку (на доске изображение кошки). Кошка потянулась, прогнула спинку. Артикуляционное упражнение
«Киска сердится». Прибежала кошка помогать. Тянут - потянут, не могут вытянуть. Позвала кошка мышку (на доске появляется картинка мышки). Мышка в это время спряталась в норке и тихонько скреблась «с-с-с». Ребенок повторяет за логопедом «с-с-с».Прибежала мышка. Стали все вместе тянуть. Тянут – потянут, вытянули репку!
Логопед благодарит ребенка за хорошую работу.