Наталия Поникаева
Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка звука
Цели:
- продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.
- формировать направленную воздушную струю.
- учить правильно произносить звук с опорой на зрительный и слуховой контроль.
- продолжать учить выделять звук из потока других звуков.
- развивать внимание, память, мелкую моторику.
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.
Публикация «Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Оборудование: зонды, одноразовые деревянные шпатели, профиль артикуляции звуков, картинки с изображением артикуляционных упражнений, предметные картинки, баночки из под витаминов, шарики, султанчики и т. д. - для развития дыхания, материал для развития мелкой моторики.
Ход занятия:
I. Организационный момент
1. Организация к деятельности ребенка.
II.Основная часть
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Уточнение артикуляции.
5. Постановка звука.
6. Игры и упражнения по развитию фонематического слуха, лексики, грамматики.
III. Итог занятия
Положительная оценка деятельности ребенка.
Автоматизации и дифференциации звука
Цели:
1. Коррекционно – обучающие:
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- формировать лексико-грамматический строй;
- автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях;
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания;
- развитие тонких движений пальцев рук;
3. Коррекционно – воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.
Оборудование: зонды, одноразовые деревянные шпатели, профиль артикуляции звуков, картинки с изображением артикуляционных упражнений, предметные и сюжетные картинки, баночки из под витаминов, шарики, султанчики и т. д. - для развития дыхания, материал для развития мелкой моторики.
Ход занятия:
I. Организационный момент
1. Организация к деятельности ребенка.
II.Основная часть
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Уточнение артикуляции.
5. Автоматизация и дифференциация звука в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках, стихах в связной речи.
6. Игры и упражнения по развитию фонематического слуха, лексики, грамматики.
III. Итог занятия
Положительная оценка деятельности ребенка.