Лучший педагог года

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Наталия Поникаева
Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Постановка звука

Цели:

- продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.

- формировать направленную воздушную струю.

- учить правильно произносить звук с опорой на зрительный и слуховой контроль.

- продолжать учить выделять звук из потока других звуков.

- развивать внимание, память, мелкую моторику.

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

Публикация «Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: зонды, одноразовые деревянные шпатели, профиль артикуляции звуков, картинки с изображением артикуляционных упражнений, предметные картинки, баночки из под витаминов, шарики, султанчики и т. д. - для развития дыхания, материал для развития мелкой моторики.

Ход занятия:

I. Организационный момент

1. Организация к деятельности ребенка.

II.Основная часть

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Уточнение артикуляции.

5. Постановка звука.

6. Игры и упражнения по развитию фонематического слуха, лексики, грамматики.

III. Итог занятия

Положительная оценка деятельности ребенка.

Автоматизации и дифференциации звука

Цели:

1. Коррекционно – обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания;

- развитие тонких движений пальцев рук;

3. Коррекционно – воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

Оборудование: зонды, одноразовые деревянные шпатели, профиль артикуляции звуков, картинки с изображением артикуляционных упражнений, предметные и сюжетные картинки, баночки из под витаминов, шарики, султанчики и т. д. - для развития дыхания, материал для развития мелкой моторики.

Ход занятия:

I. Организационный момент

1. Организация к деятельности ребенка.

II.Основная часть

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Уточнение артикуляции.

5. Автоматизация и дифференциация звука в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках, стихах в связной речи.

6. Игры и упражнения по развитию фонематического слуха, лексики, грамматики.

III. Итог занятия

Положительная оценка деятельности ребенка.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [л]. Строительство дома для Лунтика»Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [л]. Строительство дома для Лунтика» Постановка звука [л]. Строительство дома для Лунтика. Цель: - Учить правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Постановка звука [л]» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 23:32
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД