Наталья Валентиновна Силаева
Сказка о трёх музыкальных ключах для детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка о трёх ключах.
Для любознательных мальчиков и девочек 6-8 лет.
В некотором царстве, в необычном государстве жили - были музыкальные знаки. Кого тут только не было! Размеренные четвертные, шустрые восьмушки и шестнадцатые, степенные половинные и неторопливые целые. Повсюду рядом с ними соседствовали паузы. Они напоминали ноткам, что нельзя всё время играть и петь. Необходимо останавливаться в нужный момент, чтобы подумать о музыке или просто отдохнуть.
Публикация «Сказка о трёх музыкальных ключах для детей 6–8 лет» размещена в разделах
Нотки любили переезжать с места на место, с линейки на линейку в своих пятистрочных домах и усадьбах. Они обожали приглашать гостей и бывать в гостях. Часто они устраивали балы и маскарады. Наряжались с помощью диезов и бемолей, штрихов и динамики, создавая то мажорное, то минорное настроение. Если нотки хотели быстро вернуться домой, они звонили в волшебный колокольчик. К ним тут же являлся бекар, и они моментально оказывались в своих покоях.
Главным правителем и распорядителем в музыкальном государстве был Ключ ДО. Он обожал организовывать путешествия с линейки на линейку. Ключ ДО чутко прислушивался к разноголосой музыке, которая неизменно рождалась после всех его передвижений.
Некоторые нотки выстраивали себе жилища до небес, прибавляя невероятное количество добавочных линеек. Особые оригиналы предпочитали спускаться как можно ниже с помощью всё тех же добавочных линеек.
Ключ ДО был очень заботливым правителем. Но со временем он настолько утомился прыгать с линейки на линейку, что решил созвать совет мудрейших музыкантов.
И вот, в назначенный час в Большом Тронном зале Дворца Музыки специально приглашённые инструменталисты и певцы приветствовали хозяина музыкального государства.
Ключ ДО неторопливо произнё с:
- Я уже немолод. ДО меня стали ДОходить слухи о том, музыканты всё более недовольны моим стилем правления. Что ж… Видимо, действительно настало время перемен. И правда, сколько мне можно скакать с линейки на линейку! Пора остепениться… Именно поэтому я пригласил вас, ДОстопочтимые музыканты.
Все профессионалы поочерёдно стали высказываться. Потом кто-то не выдержал, стал говорить дуэтом. Присоединился третий, четвёртый голос, напоминая трио и квартет. Мирная беседа постепенно стала превращаться в жаркий спор. Становилось всё громче и громче! Порою голоса звучали на фортиссимо!
Вдруг в момент кульминации в дверях Большого Тронного зала сначала появился молодой изысканный франт Ключ СОЛЬ. За ним, слегка ссутулившись, вошёл Ключ ФА.
Ключ СОЛЬ гордо остановился в центре Большого Тронного зала и взглядом нашёл своего покровителя – Главного Скрипача.
Главный Скрипач, слегка приосанившись, встал рядом с пришельцами и обратился к хозяину музыкального государства :
- Многоуважаемый Ключ ДО! ДОстопочтимые музыканты! Позвольте представить Вашему вниманию младшего брата нашего хозяина. Это - Ключ СОЛЬ, мой ближайший друг. Наше сотрудничество было настолько тесным и плодотворным, что мы буквально стали как родные! Его второе имя – Скрипичный Ключ.
Главный Скрипач взял за руку своего молодого друга. Скрипичный Ключ раскланялся во все стороны и заговорил приятным высоким голосом:
- Приветствую Вас, ДОрогой брат Ключ ДО! Здравствуйте, ДОстопочтимые музыканты! Наслышан о ваших сложностях в чтении нот. Мой друг, Главный Скрипач пригласил меня из недалёкого будущего.
В Большом Тронном зале раздались аплодисменты.
Скрипичный Ключ снова раскланялся во все стороны и продолжил:
- Разрешите познакомить вас, Достопочтимые, с нашим братом. Это – Ключ ФА!
Ключ ФА слегка неуклюже сделал несколько реверансов.
- Вам слово! – радостно пропел Ключ ДО.
Немного смущаясь от всеобщего внимания, откашлявшись, Ключ ФА заговорил низким бархатистым голосом:
- Добрый день, ДОрогой брат Ключ ДО! Здравствуйте, ДОстопочтимые музыканты!
Он становился, явно растерявшись. Среди музыкантов поднялся лёгкий, на пиано, шумок. Со своих мест стали вставать виолончелист, контрабасист, тромбонист, фаготист. К ним присоединился знаменитый оперный бас. Они заговорили одновременно, сливаясь в низкоголосом квинтете:
-Да, да! Мы уже знакомы с Ключом ФА! Между собой мы называем его по-свойски: Басовый Ключ. С его помощью удобно играть по нотам. Особенно, когда мы играем ансамблем.
Когда все немного успокоились, поднялся Ключ ДО и зазвонил в волшебный колокольчик. Все вернулись на свои места.
- Дорогие друзья! – начал он свою речь. – В нашем музыкальном государстве сегодня большой праздник! Мои младшие братья наконец-то прибыли к нам из будущего. Они принесли с собой новые, я бы сказал, упрощённые порядки. Насколько я правильно понял, Скрипичный Ключ закрепил за собой постоянное место на второй линейке нотоносца, где отныне и навсегда будет жить нота СОЛЬ 1 октавы. Скрипичный Ключ будет руководить музыкой в области высокого и низкого регистров.
- А ты, Басовый Ключ,- обратился он к младшему брату, - берёшь на себя ответственность за ноты низкого регистра. Имя твоё – ключ ФА. Поэтому твоя изначальная точка на 4 линейке нотоносца. Именно здесь отныне и навсегда будет находиться нота ФА малой октавы.
Когда Ключ ДО окончил свою торжественную речь и слегка утомлённый присел, раздались громкие аплодисменты. Под высокими гулкими сводами Большого Тронного зала зазвучала грандиозная музыка.
А затем Скрипичный Ключ позировал перед приглашёнными художниками.
Басовый Ключ был более стеснительным и поэтому старался оставаться в тени.
А что же стало с Ключом ДО? – спросите вы. Не волнуйтесь. Он так и остался соправителем в музыкальном государстве. Конечно, он стал появляться перед нотами значительно реже. Его приглашают по особым случаям для исполнения старинной музыки.
Так в музыкальном государстве до наших дней правят три ключа.