Галешникова Татьяна Сергеевна
Сказка на занятиях по изодеятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка на занятиях по изодеятельности в ДОУ
Педагогами давно было отмечено, что сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей.
В методике изобразительной деятельности сказочная тема приоритетна на занятиях по рисованию. Сказка стимулирует изобразительное творчество ребенка, способствует созданию оригинальных, вариативных образов, отражает ведение сюжета, действий и поступков героев.
Темочки:
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Многие мои занятия по рисованию связаны со сказкой, русской народной или литературной. Часто в своей работе с детьми я использую сказки собственного сочинения. Авторская сказка помогает интереснее преподнести материал, раскрыть тему, мотивировать детей на предстоящую деятельность. Составляя сказку, я решаю через нее педагогические и изобразительные задачи, знакомлю детей с новыми терминами, иногда выстраиваю на основе ее весь ход занятия.
На занятии дети играют со сказочными героями, отправляются с ними в путешествие, помогают в беде, учатся у них добрым поступкам, превращают злых героев в добрых, жадных в щедрых, мирят поссорившихся. Сказочные герои приходят к детям в гости, дети сами отправляются к ним в сказку.
В зависимости от содержания сказку использую по-разному: для эмоционального прослушивания и восприятия природы, произведения искусства, при освоении новых художественных технологий, экспериментировании с художественными материалами и создании фантазийных работ.
Авторская сказка положительно влияет на результат. Прочувствовав цвет, форму и весь образ на эмоциональном уровне, дети создают свой индивидуальный, неповторимый образ.
Снежинка.
В снежном лесу, в ледяной избушке жила волшебница Зима. У неё была любимая внучка - Снежинка. Снежинка была нежная, добрая, весёлая и очень любила танцевать и кружиться в воздухе. Она была ещё очень маленькая, и когда бабушка Зима уходила в лес рассыпать снег, то Снежинку оставляла дома и крепко запирала двери. Одной дома ей было очень скучно.
Однажды Снежинка открыла форточку, выпорхнула в неё как бабочка, и пошла искать бабушку. Идет, а навстречу ей волк. Волк говорит: "Снежинка, Снежинка я тебя съем". А Снежинка отвечает: "Не ешь меня, я тебе танец станцую". И Снежинка оттолкнулась своими пушистыми ножками от земли, легко подпрыгнула и начала весело кружится в воздухе. Она так легко и красиво вальсировала в своём танце, что Волк невольно засмотрелся на неё и забыл про свой голод. Ему очень понравился танец Снежинки. От удовольствия он даже открыл рот.
Снежинка кружилась, кружилась и случайно коснулась горячего языка волка. Вмиг она превратилась в маленькую капельку воды и упала на лапу волку. Волк уже полюбил снежинку, он очень расстроился и горько заплакал. Но тут появилась волшебница Зима. Она прикоснулась своей волшебной палочкой к капельке воды, и капелька снова превратилась в снежинку.
Так у снежинки появился День рождения. Солнце, поздравляя ее, засияло радостным цветением красок. Эти краски засверкали на снегу разноцветными блестками.
Сказочный домик для Витаминов
В одной сказочной стране Овощефруктовии жили разные Витамины. Они дружили со всеми фруктами и овощами, которые благодаря этой дружбе, были сочными, вкусными и полезными.
Но однажды в страну пришли разбойники Сладкоежки. Они распинали все овощи, сорвали фрукты и сварили из них варенье. А Витамины вообще выгнали из страны.
Пошли Витамины искать себе новых друзей, новый дом. Трудно им приходилось в дороге: жаркое солнце пекло голову, а ледяной дождь и ветер заставлял дрожать от холода. Много Витаминов погибло в пути.
Наконец они увидели красивый сад, в котором жил старый Садовник. Много лет он выращивал здесь разные овощи и фрукты. Витамины рассказали ему все о своей беде и добрый Садовник, который тоже любил Витамины, любезно предложил им поселиться в саду и выбрать любой домик-фрукт.
Встреча Дня и Ночи
Давным-давно, когда появилась жизнь, появился День, и появилась Ночь. День был радостным и счастливым. С утра и до самого вечера он весело звенел музыкой колокольчиков и пением птичек. День дружил с горячим солнышком и с его лучиками часто играл в прятки. День был очень добрым и своим теплом согревал даже самые холодные уголки земли. И растения и животные любили День, и с раннего утра спешили поделиться с ним своими радостями и бедами. День окутывал всех солнечными лучами, придавал силы и даже самые большие неприятности к вечеру забывались.
Когда устав от дел, хлопотливый День засыпал, приходила Ночь.
Ночь была совсем не похожа на День. Она была тихая, задумчивая и грустная. Её холодный лунный свет и далёкие звёзды в синем небе никого не согревали. Когда ночная темнота покрывала землю всё замирало и засыпало, и одинокой Ночи не с кем было даже обмолвиться словом.
Но иногда прилетал лёгкий ветерок и рассказывал ей весёлые дневные истории. Слушая рассказы ветерка, Ночь становилась всё тише и грустнее. Ведь она никогда не слышала, как поют в рощах соловьи, не видела, как прекрасен только что распустившийся цветок, и не любовалась, как весело порхают над ним бабочки. Ах, как хотела бы Ночь всё это увидеть.
И вот однажды Ночь решила прийти пораньше и хоть краем глаза увидеть Землю днём. Но незаметно подойти к тёплому светлому Дню, холодная темная Ночь не сумела. Лишь только начались вечерние сумерки, длинные лучи Солнца тут же заметили подступающую Ночь. Солнце ещё не успело спрятаться, а теплый светлый День уснуть, и при встрече его с Ночью произошли неожиданные чудеса. Блики уходящего Солнца окрасили небо всевозможными красками - от ярко желтой до розовато-лиловой. Свет этих красок отражался в воде, растекался по полям и лесам. Встреча Дня и Ночи, чудесным образом преобразила природу, сделала ее радостной и сказочно красивой.
В кого превратились краски
(изобразительная сказка-игра)
Жили у художника три волшебные краски: красная, желтая и синяя. Художник их называл волшебными потому, что при смешивании этих красок происходили волшебные превращения и получались новые цвета: оранжевый, зелёный, фиолетовый.
Однажды краски раскрашивали картинки в книжке про разные страны, и увидели красивые горы, новые города, прекрасные дворцы. Краскам очень захотелось побывать в далёких странах, и они стали просить художника отпустить их в путешествие. Художник согласился, но чтобы им было удобнее путешествовать, чтобы краски по дороге не растеклись, он решил их превратить в разных насекомых, птиц, животных.
Для этого он сделал так: положил три краски пятнами на лист бумаги, затем его согнул, прижал и развернул. Посмотрел, что получилось, на кого похоже и дорисовал недостающие элементы. Ну а затем отправил их в дальний путь.
Краски много раз были в путешествии, и художник каждый раз превращал их в разные живые существа: котенка, бабочку, птичек, гномика и многое другое.