Приложение МААМ

Сказка на занятиях по изодеятельности в ДОУ (7 фото)

Галешникова Татьяна Сергеевна
Сказка на занятиях по изодеятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка на занятиях по изодеятельности в ДОУ

Педагогами давно было отмечено, что сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей.

В методике изобразительной деятельности сказочная тема приоритетна на занятиях по рисованию. Сказка стимулирует изобразительное творчество ребенка, способствует созданию оригинальных, вариативных образов, отражает ведение сюжета, действий и поступков героев.

Темочки:

Многие мои занятия по рисованию связаны со сказкой, русской народной или литературной. Часто в своей работе с детьми я использую сказки собственного сочинения. Авторская сказка помогает интереснее преподнести материал, раскрыть тему, мотивировать детей на предстоящую деятельность. Составляя сказку, я решаю через нее педагогические и изобразительные задачи, знакомлю детей с новыми терминами, иногда выстраиваю на основе ее весь ход занятия.

На занятии дети играют со сказочными героями, отправляются с ними в путешествие, помогают в беде, учатся у них добрым поступкам, превращают злых героев в добрых, жадных в щедрых, мирят поссорившихся. Сказочные герои приходят к детям в гости, дети сами отправляются к ним в сказку.

В зависимости от содержания сказку использую по-разному: для эмоционального прослушивания и восприятия природы, произведения искусства, при освоении новых художественных технологий, экспериментировании с художественными материалами и создании фантазийных работ.

Авторская сказка положительно влияет на результат. Прочувствовав цвет, форму и весь образ на эмоциональном уровне, дети создают свой индивидуальный, неповторимый образ.

Снежинка.

В снежном лесу, в ледяной избушке жила волшебница Зима. У неё была любимая внучка - Снежинка. Снежинка была нежная, добрая, весёлая и очень любила танцевать и кружиться в воздухе. Она была ещё очень маленькая, и когда бабушка Зима уходила в лес рассыпать снег, то Снежинку оставляла дома и крепко запирала двери. Одной дома ей было очень скучно.

Однажды Снежинка открыла форточку, выпорхнула в неё как бабочка, и пошла искать бабушку. Идет, а навстречу ей волк. Волк говорит: "Снежинка, Снежинка я тебя съем". А Снежинка отвечает: "Не ешь меня, я тебе танец станцую". И Снежинка оттолкнулась своими пушистыми ножками от земли, легко подпрыгнула и начала весело кружится в воздухе. Она так легко и красиво вальсировала в своём танце, что Волк невольно засмотрелся на неё и забыл про свой голод. Ему очень понравился танец Снежинки. От удовольствия он даже открыл рот.

Снежинка кружилась, кружилась и случайно коснулась горячего языка волка. Вмиг она превратилась в маленькую капельку воды и упала на лапу волку. Волк уже полюбил снежинку, он очень расстроился и горько заплакал. Но тут появилась волшебница Зима. Она прикоснулась своей волшебной палочкой к капельке воды, и капелька снова превратилась в снежинку.

Так у снежинки появился День рождения. Солнце, поздравляя ее, засияло радостным цветением красок. Эти краски засверкали на снегу разноцветными блестками.

Сказка на занятиях по изодеятельности в ДОУ

Сказочный домик для Витаминов

В одной сказочной стране Овощефруктовии жили разные Витамины. Они дружили со всеми фруктами и овощами, которые благодаря этой дружбе, были сочными, вкусными и полезными.

Но однажды в страну пришли разбойники Сладкоежки. Они распинали все овощи, сорвали фрукты и сварили из них варенье. А Витамины вообще выгнали из страны.

Пошли Витамины искать себе новых друзей, новый дом. Трудно им приходилось в дороге: жаркое солнце пекло голову, а ледяной дождь и ветер заставлял дрожать от холода. Много Витаминов погибло в пути.

Наконец они увидели красивый сад, в котором жил старый Садовник. Много лет он выращивал здесь разные овощи и фрукты. Витамины рассказали ему все о своей беде и добрый Садовник, который тоже любил Витамины, любезно предложил им поселиться в саду и выбрать любой домик-фрукт.

Фото №1 Конспекты занятий по сказкам Сказка на занятиях по изодеятельности в ДОУ Педагогами давно было отмечено что сказка занимает особое место в жизни дошкольника

Встреча Дня и Ночи

Давным-давно, когда появилась жизнь, появился День, и появилась Ночь. День был радостным и счастливым. С утра и до самого вечера он весело звенел музыкой колокольчиков и пением птичек. День дружил с горячим солнышком и с его лучиками часто играл в прятки. День был очень добрым и своим теплом согревал даже самые холодные уголки земли. И растения и животные любили День, и с раннего утра спешили поделиться с ним своими радостями и бедами. День окутывал всех солнечными лучами, придавал силы и даже самые большие неприятности к вечеру забывались.

Когда устав от дел, хлопотливый День засыпал, приходила Ночь.

Ночь была совсем не похожа на День. Она была тихая, задумчивая и грустная. Её холодный лунный свет и далёкие звёзды в синем небе никого не согревали. Когда ночная темнота покрывала землю всё замирало и засыпало, и одинокой Ночи не с кем было даже обмолвиться словом.

Но иногда прилетал лёгкий ветерок и рассказывал ей весёлые дневные истории. Слушая рассказы ветерка, Ночь становилась всё тише и грустнее. Ведь она никогда не слышала, как поют в рощах соловьи, не видела, как прекрасен только что распустившийся цветок, и не любовалась, как весело порхают над ним бабочки. Ах, как хотела бы Ночь всё это увидеть.

И вот однажды Ночь решила прийти пораньше и хоть краем глаза увидеть Землю днём. Но незаметно подойти к тёплому светлому Дню, холодная темная Ночь не сумела. Лишь только начались вечерние сумерки, длинные лучи Солнца тут же заметили подступающую Ночь. Солнце ещё не успело спрятаться, а теплый светлый День уснуть, и при встрече его с Ночью произошли неожиданные чудеса. Блики уходящего Солнца окрасили небо всевозможными красками - от ярко желтой до розовато-лиловой. Свет этих красок отражался в воде, растекался по полям и лесам. Встреча Дня и Ночи, чудесным образом преобразила природу, сделала ее радостной и сказочно красивой.

Фото №2 Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей

В кого превратились краски

(изобразительная сказка-игра)

Жили у художника три волшебные краски: красная, желтая и синяя. Художник их называл волшебными потому, что при смешивании этих красок происходили волшебные превращения и получались новые цвета: оранжевый, зелёный, фиолетовый.

Однажды краски раскрашивали картинки в книжке про разные страны, и увидели красивые горы, новые города, прекрасные дворцы. Краскам очень захотелось побывать в далёких странах, и они стали просить художника отпустить их в путешествие. Художник согласился, но чтобы им было удобнее путешествовать, чтобы краски по дороге не растеклись, он решил их превратить в разных насекомых, птиц, животных.

Для этого он сделал так: положил три краски пятнами на лист бумаги, затем его согнул, прижал и развернул. Посмотрел, что получилось, на кого похоже и дорисовал недостающие элементы. Ну а затем отправил их в дальний путь.

Краски много раз были в путешествии, и художник каждый раз превращал их в разные живые существа: котенка, бабочку, птичек, гномика и многое другое.

Конспекты занятий изодеятельность изобразительной деятельности сказочная тема приоритетна на занятиях по рисованию Сказка стимулирует изобразительное творчество ребенка способствует созданию оригинальных вариативных образов отражает ведение сюжета действий и поступков героев Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий Все конспекты Сказка
Публикации по теме:

Изготовление и применение нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУИзготовление и применение нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе очень актуальна для нашего сада. Безопасность и здоровый образ жизни.

Развитие речи на занятиях по физкультуре в ДОУ «Развитие речи на занятиях физкультуры в ДОУ.» Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную.

Гендерное воспитание на физкультурных занятиях в ДОУ Гендерное воспитание понимается сегодня как организация педагогического процесса с учётом половой идентичности и специфики развития каждого.

Использование активных методов обучения на физкультурных занятиях в ДОУ Использование активных методов обучения на физкультурных занятиях в ДОУ Цель физического вocпитaния - фopмирование с помощью средств физкультуры.

Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровье сберегающих технологий. Среди которых валеологические.

Консультация для педагогов «Методы и приемы здоровьесбережения на музыкальных занятиях в ДОУ». МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Воспитание стремления людей к здоровому образу жизни - одна из главных.

Консультация для родителей «Кружковая работа по изодеятельности в ДОУ» Кутуева Ирина Фатыйховна, воспитатель МБДОУ ДСКВ №17 «Ладушки», г. Нижневартовск, Консультация для родителей «Кружковая работа по изодеятельности.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР на занятиях по изодеятельности Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР на занятиях по изобразительной деятельности.

Методы и приёмы работы с детьми на занятиях в ДОУ При планировании НОД,воспитатель должен отразить какими методами и приёмами пользуется на занятии. Для лёгкости в работе составила таблицу.

Применение социо-игровой технологии на занятиях в ДОУ В настоящее время ведущей целью подготовки к школе по ФГОС ДО стало формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка на занятиях по изодеятельности в ДОУ
Опубликовано: 8 января 2018 в 18:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка на занятиях по изодеятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Галешникова Татьяна Сергеевна (УИ 1416484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД