Елена Данилина
Изготовление и применение нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление и применение нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУ
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе очень актуальна для нашего сада. Безопасность и здоровый образ жизни – это не сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Наша задача - все, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-развивающая и двигательная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Публикация «Изготовление и применение нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
В нашем детском саду используется новый современный подход к системе оздоровления и развития детей, в частности, применяются следующие эффективные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие сохранение укрепление и коррекцию здоровья дошкольников: - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - закаливание и другие формы, которые представлены на экране: физкультминутка; - бодрящая гимнастика после сна; - адаптация; - релаксация; - музыкальная пауза; - профилактика и коррекция плоскостопия; - гимнастика для глаз (профилактика нарушения зрения); - физкультурные занятия; -
утренняя гимнастика (разные варианты); - артикуляционная гимнастика; - самостоятельная двигательная активность; - подвижные игры; - прогулки; - досуг и развлечения; - дни здоровья; Все формы оздоровления носят развивающий характер, способствуют формированию здорового образа жизни детей, воспитывают бережное отношение к своему организму, обеспечивают своевременное развитие жизненно необходимых двигательных навыков, способностей, а так же психических и физических качеств ребенка. Реализуя здоровьесберегающие технологи в работе с детьми я применяю нестандартное оборудование изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы. На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно.
Моя задача - насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем. Красочное многофункциональное нестандартное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений. Я добиваюсь посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности вызывать интерес у каждого ребенка, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Я считаю, что движение - основа здоровья, поэтому поставила перед собой следующие задачи: -- Создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование; - Помочь педагогам дошкольного учреждения накопить опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;
-Стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;
-Направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма; -Формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья
Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения. Поэтому одной из первых задач в работе по физическому развитию, было оформление зала, чтобы придать ему яркий, необычный вид и сделать все возможное, чтобы он не напоминал казенное помещение со шведской стенкой, мячами и полками, а приносил детям радость от занятий в зале.
Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.
Уважаемые педагоги я представляю вашему вниманию нестандартное оборудование, которое я использую в своей работе. Предлагаю познакомиться
1. Дорожкой со следами
При изготовлении использовался материал: коврик, клеющаяся пленка и следы.
Цель: Развитие координации, внимания, прыгучести.
Содержание упражнений: ходьба и прыжки по «следам», наступая по направлению следа.
2. Игра “Попади в стакан”
Цель: Развитие координации движений, внимания, ловкости.
3. “Веселые змейки”
Цель: Развитие чувства равновесия, координации движений
Нетрадиционное универсальное оборудование : Cтойки с 4-мя перекладинами.
Стойки изготовлены из деревянных брусков, на боковую часть бруска прикреплены
крючки, расположенные на разной высоте, на которых устанавливается планка.
Данные стойки универсальные, служат для подлезания,
пролезания, перешагивания, перепрыгивания, при этом легко можно изменить высоту, а также как ориентиры при проведении эстафет.
Во время подвижных игр, например : п/и «Кролики»,«Наседка и цыплята» стойки используются как «заборчик»
Нетрадиционное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться,участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Поэтому при изготовлении такого оборудования я обязательно обращаю внимание на то, чтобы оно было не только полезным, но и обязательно красочным, разноцветным.
Для создания игровой мотивации на физкультурных занятиях и спортивных развлечениях я использую различные шапочки, которые изготовлены из плотного картона, размер каждой шапочки можно регулировать по размеру головы. Такие атрибуты вызывают у детей интерес к физкультурным занятиям, желание поиграть. Появляется радостный, эмоциональный настрой. Игры с данными атрибутами стимулируют и обогащают двигательную деятельность, помогают делать двигательные задания более наглядными, понятными.
Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Применение данных пособий и оборудования при реализации здоровьесберегающих технологий вносит разнообразие в физические занятия, гимнастику, спортивные соревнования, несет эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, игры. Такое оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску, тем самым укрепляет здоровье детей. Не будем забывать, что
Здоровье свыше нам дано, Учитесь люди беречь его!