Елена Ларина
Опыт работы «Сказка как средство эмоционального развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы сегодня живем в непростое время. Стрессы, неблагоприятная экологическая обстановка привели к тому, что в последнее время становится все больше детей с нарушением психоэмоционального развития. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Очень часто, мы, педагоги, уделяя внимание физическому здоровью детей, забываем о психическом здоровье и эмоциональном благополучии детей. В детском саду ребенок проводит целый день, контактирует со взрослыми, со сверстниками, испытывает большие психические нагрузки.
Публикация «Опыт работы „Сказка как средство эмоционального развития детей“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В своей практике я использую метод сказкотерапии, так как он не только позволяет лучше понять детей, но и лечить, став эффективным, полезным и приятным лекарством. Сказка- прекрасное средство всестороннего развития детей. Дети и сказка неразделимы, они созданы друг для друга. Сказка учит добро понимать, о поступках людей рассуждать. Сказка для ребенка-маленькая жизнь, полная ярких красок,. Сказка вводит ребенка в мир человеческих отношений, в сложный мир добра и зла.
Вот поэтому сказки занимают важное место в воспитательном процессе. Это одно из средств формирования эмоционального отклика детей дошкольного возраста. Сказка для ребенка- маленькая жизнь, полная ярких красок,. Сказка вводит ребенка мир человеческих отношений, в сложный мир добра и зла.
В своей практике использую художественные, авторские и психокоррекционные сказки.
Наши любимые сказки несут в себе нравственный урок, воспитывают добрые чувства. А ведь чувство доброты- это основа нравственной целостности личности. Добрый ребенок будет сочувствовать и сострадать, будет уважать других, он никогда не будет грубым, жестоким. Такие сказки, как «Теремок», «Рукавичка», «Репка», «Колосок», «Два жадных медвежонка» формируют у детей доброту, сочувствие, желание прийти на помощь.
При ознакомлении со сказкой использую музыкальное сопровождение, благодаря которому дети вживаются в образы героев, стараются передать не только слова и действия, но и характеры, голоса,мимику.
Сказки помогают детям различать разные эмоциональные состояния и настроения. Игры –драматизации по сказкам способствуют самовыражению ребенка. Дети учатся средствами жестикуляции и мимики передавать