Галина Бородина
«Игра как средство социально — эмоционального развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации игровой деятельности в средней группе
По теме: «Игра как средство социально – эмоционального развития»
Разработала воспитатель Бородина Г. Н.
Детский сад № 43 «Родничок»
г. Озерск Челябинская обл.
Конспект организации игровой деятельности в средней группе «Солнечные зайчики».
Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы детей
Программные задачи:
Публикация «„Игра как средство социально — эмоционального развития“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Формировать у детей способность распознавать различные эмоции : радость, грусть, страх, печаль и т. д.
2. Развивать у детей способность понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека, передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях, оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное.
3. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, воспитывать отзывчивость, чувство уверенности в себе.
4. Развивать внимание, мышление, воображение, фантазию.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Изучаемая литература:
О. А. Шорохова «Играем в сказку». Программа развития.
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников».
Р. А. Мухина «Психология дошкольника», глава 6, стр. 112-113; глава 8, стр. 143-148.
Р. А. Жукова «Игра как средство социально – эмоционального развития детей 3 – 5 лет
Предварительная работа:
наблюдения в природе за погодой, за солнцем, за дождем, за ветром и. т. д; продуктивная деятельность: рисование «ласковое солнышко», «хмурое небо» и. т. д.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря, индивидуальная работа, дифференцированный подход.
Материл и оборудование:
Шапочки – маски: дождика, тучки, солнышка, сосульки; шкатулка, зеркало, картинки с изображением различных эмоций, иллюстрация солнышка на стене, магнитофон.
I. Вводная часть 2мин.
1) Рассматривание
2) Словесно-дидактическая игра «Придумай слово»
3) Словесно-дидактическая игра «Подбери картинку»
II. Основная часть 18 мин.
1) Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»
2) Физминутка «Превращение» (в солнышко, тучку и. т. д.)
3) Пальчиковая гимнастика «Дождик»
4) Игра на снятие психоэмоционального напряжения «Нахмурься как тучка», «Холодно», «Тепло».
5) Сюрпризный момент «Таинственный предмет в шкатулке»
6) Художественное слово
7) Подвижная игра «Солнечные зайчики» .
8) Продуктивная деятельность: аппликация «Солнышко»
9) Слушание музыки Н. Преображенского «Солнышко»
10) Хоровод «Солнышко»
III. Заключительная часть 1мин.
Обобщение воспитателя.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Обращаю внимание детей на солнышко в окошке (нарисованное на стене).
- Кто это заглядывает к нам в окошко?
Ответы детей.
- Посмотрите, солнышко улыбается нам!
- Улыбнитесь солнышку, ребятки, помашите ему ручкой.
- Ребятки, а какими словами мы говорим о солнышке, какое оно?
Ответы детей.
(Яркое, ласковое, теплое, горячее и. т. д.).
- За что мы любим солнышко?
Ответы детей.
- Да, оно согревает нас, ласкает нас.
Работа с карточками.
Показ карточки (солнышко светит, дети выбирают соответствующую картинку (картинку – улыбка).
- Нет солнышка, темно (грустим, печалимся).
Обращаю внимание на сундучок.
- Интересно, что же в этом сундучке?
Заглядываю. Вытаскиваю шапочки (солнышко, тучка, дождик, мороз, сосульки).
- Какие необычные шапочки, они волшебные, оденешь такую и сразу превращаешься (например, в солнышко).
Приглашаю по желанию детей.
- Одень, Настенька, шапочку дождика!
- Что делает дождик? Ребенок изображает дождик (стучит пальчиками по полу и т. д.).
Дети по очереди примеряют шапочки (солнышко – ребенок радостно улыбается).
- А что делает тучка? Нахмурься, как тучка. Давайте поможем Тиме, нахмурьтесь все, как тучка.
«Мороз» - ежится от холода, «сосулька» - плачет и так далее.
- Ребята, давайте с вами поиграем!
Раздаются шапочки, дети надевают их на голову («тучка», «солнышко», «дождик», «мороз», «сосулька»); шапочки повторяются, чтобы дети могли найти одинаковые и стать в пару. Даю возможность детям рассмотреть, у кого какая шапочка.
Игра заканчивается тем, что дети придумывают в парах позы, движения и показывают другим детям свое настроение.
И снова привлекаю внимание детей к «сказочной шкатулке» (или звучит таинственная музыка, или внутри шкатулки что- то светится, достаю зеркальце направляю зеркальце на солнышко (или лампа, затем на стену и так далее, появляются «зайчики». Дети стараются поймать их, при этом читаю стихотворение:
«Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
Набегавшись, дети рассаживаются по местам и слушают музыку
Н. Преображенского «Солнышко»
По окончанию музыкального произведения дети встают в хоровод и выполняют движения:
По солнышку, по солнышку дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке я летнею порой,
И любо мне, и весело, смотрю по сторонам,
Дети прощаются с солнышком, дарят друг другу улыбки и т. д.