Натали Корякина
Сказка как средство экономического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка как средство экономического воспитания
Цель: формирование у дошкольников целостной ценностно - ориентированной картины мира, в единстве рационального (экономического) и гуманистического (нравственного) компонентов
Актуальность: помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить свои знания о жизни современного общества может работа по экономическому образованию дошкольников предусматривает также наличие тесного контакта между детьми, воспитателями и родителями, что способствует преодолению социально-психологических барьеров между взрослым и ребенком, облегчит восприятие ребенком нового материала.
Публикация «Сказка как средство экономического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
Задачи:
1. Пробудить у детей интерес к социально экономическим отношениям,
как к среде гармонизации нравственности и рациональности;
2. Содействовать формированию у детей представлений о товаро –денежных отношениях, взаимосвязи трудовой деятельности и заработной платы;
3. Подвести детей к осознанию взаимосвязи двух вопросов: откуда
берутся средства (доходы) и как ими разумно распоряжаться;
4. Способствовать пробуждению у детей мотивов жертвенности,
милосердия и альтруизма и их утверждению в сознании и деятельности.
5. Создать условия обретения детьми первоначального опыта нравственно –
экономических отношений в поведении, игровой и трудовой деятельности.
6. Формировать осознанное позитивное отношение детей к труду: собственному, родителей, любому труду взрослых и детей.
Деятельный подход – основной принцип реализации задач этой проблемы.
Применение разнообразных игр.
Ролевые:
“Магазин игрушек”,
«Магазин Беби-маркет»
“Ярмарка”,
“Семья”,
“Кафе Мороженное”; и т. д.
дидактические игры:
“Веселые повара”,
“Придумай рекламу”;
настольно – печатные:
“Береги все, что нас окружает”,
“Накорми животных”,
“Детки с чьей ветки?”,
“Что из чего изготовлено”,
“Подбери витрины магазинов”,
“На необитаемом острове”.